Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Зачем в клапанах мотора натрий? - проверьте свои знания

Ответ дает эксперт «За рулем».
Полная версия

— Правда ли, что клапаны автомобильного двигателя заполняют натрием? Для чего?

— Действительно, при производстве в полость выпускных клапанов – от головки и вдоль всего стрежня – помещают натрий. 

Этот щелочной металл при работе двигателя плавится и, перемещаясь внутри клапана, интенсивно переносит тепло от головки к стержню. Стержень отдает тепло втулке клапана и далее – головке блока цилиндров. Температура тарелки клапана снижается, а долговечность растет. 

Такая конструкция ранее использовалась на двигателе ЗИЛ 130, а сейчас часто встречается на форсированных наддувных моторах.

У вас есть вопросы? Пишите на info@zr.ru. И присоединяйтесь к обсуждению на форуме «За рулем»!

Подпишитесь на «За рулем» в

Ревин Алексей
24.05.2019
Поделиться: