После титров: что стало с машинами из наших любимых фильмов
Сегодня уже невозможно представить оскароносную ленту «Москва слезам не верит» без голубого Москвича, с которым мучился муж Антонины, а сыщиков МУРа из «Место встречи изменить нельзя» — без видавшего виды автобуса ЗИС-8. «За рулем» отправился в павильоны «Мосфильма» и выяснил, по каким принципам проходят сегодня автомобильные «кастинги», почему киношные авто не ставят на учет в ГИБДД и какая угроза нависла над кинокарьерой любимых автомобилей.
Полная версияВ автопарке «Мосфильма» сегодня насчитывается 88 автомобилей. Все они в разное время участвовали в съемках. Однако далеко не каждому достались заметные роли — некоторые всю жизнь прозябают в массовке. Экземпляры, представляющие наибольшую ценность для широкой публики, собраны в музее ретроавтомобилей киноконцерна. Каждая до сих пор на ходу. Как минимум вот этих, без преувеличения сказать, четырехколесных кинозвезд любой советский человек хотя бы раз в жизни видел на экране: В гараж «Мосфильма» машины попадают самыми разными путями. Большинство из них переданы киноконцерну еще в советский период. Это, например, касается , списанных из ГОНа (Гаража особого назначения. – ). Другая часть была восстановлена сотрудниками автотранспортного цеха «Мосфильма». Если владельцам современных машин приходится думать только об очередном плановом ТО и устранении внезапных поломок, то в случае с раритетными моделями их еще периодически нужно красить (возраст, увы) и перекрашивать для съемок. Работники «Мосфильма» утверждают, что вычислить халтуру в кадре очень просто. К примеру, если в военном фильме при взгляде на авто кажется, будто бы вчера его покрасили, а позавчера оно сошло с конвейера, — режиссер либо поскупился на качественную работу бутафоров, либо плохо продумал детали. «У нас есть специальная группа, которая визуально старит автомобили — прорисовывает ржавчинки, наводит патину (специальная пленка для создания эффекта старины. — ). Разница между автомобилями «Мосфильма» и машинами из частных коллекций особенно видна во время торжественного проезда на — наши выглядят более реалистично, словно прошли всю войну», — рассказывает Владимир Разин. По его словам, такой результат достигается за счет покрытия техники специальной матовой краской — ведь машины «с поля боя» блестеть не должны. Головная боль работников «Мосфильма» —: производство топлива закончено в связи с современными экологическими требованиями. А ведь во многие автомобили из коллекции по регламенту нужно заливать даже не АИ-80, а бензин марки А-66 (например, все те же «полуторки»). Пока запасы топлива на складе еще есть, однако затруднительно сказать, как этот вопрос будет решаться в будущем. Часть машин — тех, что посовременнее, — планируется перевести на АИ-92. С более ранними моделями придется импровизировать. «Видимо, придется экспериментировать с возможностями работы старых двигателей на бензине АИ-92. Или экспериментальным путем понижать октановое число бензина. Будем думать!» — рассуждает Владимир Разин.