Наш новый автомобиль Zetta: все нестандартные инженерные решения
В начале следующего года в продаже должен появиться новый российский автомобиль Zetta (Zero Emission Terra Transport Asset) «Транспортный актив с нулевым выбросом», известный также под названием El Panda. Заявленная стоимость составляет от 450 тыс. рублей. Производство Zetta наладят в Тольятти, но к АВТОВАЗу он не будет иметь отношения.
Российское происхождение и привлекательная цена модели заинтересовали многих автомобилистов, среди которых нашлись и скептики, помнящие о великом пшике «ё-мобиля». Насколько конструкция новинки реальна и какие инновации будут в ней применяться? Как показала история, именно от этого во многом зависит успех проекта на начальной стадии, а все изменения, упрощающие начальную идею, способны похоронить новинку.
Начать следует с того, что вызвало больше всего нареканий, — с дизайна кузова. Автомобиль имеет капсульное соединение кабины и ходовой части, а значит типов кузовов у него может быть много. Разработчики для испытаний выбрали трехместный вариант кабины, дизайн которого к сегодняшнему дню уже пересмотрен и выглядит более современно. Прототип же остается в старом кузове, не влияющем на ходовые качества и не мешающем испытывать ходовую часть.