Большой тест кроссоверов: Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX и Suzuki SX4
Обычно мы собираем групповой тест вокруг совершенно новой модели и обрамляем ее несколькими одноклассниками. Крайне редко зачинщиком выступает рестайлинговый автомобиль – только если это звезда продаж.
Сегодня в роли звезды – Nissan Qashqai, который в прошлом году разошелся в количестве 23 192 экземпляров, вошел в топ‑25 российского рынка и занял лидирующие позиции в своем сегменте.
Дизайн изменился несильно. Основной упор сделали на доводку ездового характера, – проверить его на прочность нам помогут Mitsubishi ASX и Suzuki SX4 с полным приводом и моторами сопоставимой мощности.
Mitsubishi ASX
Дебютировал в 2010 году. За это время неоднократно был модернизирован. Последний рестайлинг датируется мартом, до России обновленная версия доберется ближе к зиме. Сделано в Японии.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 1.6 (117 л.с.) – от 1 229 000 ₽
2.0 (150 л.с.) – от 1 530 000 ₽
Suzuki SX4
Кроссовер второго поколения представили в 2013 году (поначалу он продавался под именем New SX4 – одновременно с предшественником). С 2016‑го выпускается рестайлинговый вариант. Сделано в Венгрии.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 1.6 (117 л.с.) – от 1 279 000 ₽
1.4 турбо (140 л.с.) – от 1 609 000 ₽
Nissan Qashqai
Второе поколение показали в 2013 году, однако российские продажи начались только в 2014‑м. Нынешней зимой появились обновленные Кашкаи – с посвежевшим дизайном, новым оснащением и настройками шасси. Из гаммы двигателей убрали дизель. Сделано в России.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 1.2 турбо (115 л.с.) – от 1 170 000 ₽
2.0 (144 л.с.) – от 1 423 000 ₽
Впереди камера!
Когда ниссановцы только-только начали ставить мультимедийку с Яндекс.Навигатором, мы не советовали за него доплачивать – система была несовместима с камерой заднего вида. Минувшей весной программисты сняли этот вопрос, и жертвовать видеосуфлером больше нет нужды. Победа? Ну, как сказать… Камера включается с пятисекундной задержкой, и это может довести до белого каления даже буддийского монаха. Да и загрузка после пуска двигателя длится неоправданно долго – секунд семь-восемь.
В остальном Яндекс.Навигатор хорош. Уверенно ведет по маршруту с учетом пробок, показывает реальную скорость и предупреждает о камерах. А еще есть доступ к онлайн-станциям и прогнозу погоды. Но цена по-прежнему кусается – 54 000 рублей. Я потратил бы эти деньги на другие полезности.
В отличие от оппонентов, Nissan можно оснастить светодиодными фарами с автоматическим переключением с дальнего света на ближний, системой контроля слепых зон и рядности движения, самопарковщиком, системой кругового обзора. А можно отказаться от этого «баловства» и выбрать разумно достаточную версию SE+ за 1 749 000 рублей (речь о полноприводной модификации с вариатором).
Интерьер Кашкая производит очень приятное впечатление. На удивление достойно звучат музыкальные треки. Самые комфортные в тестовом трио передние сиденья и шикарный (по меркам сегмента, конечно) задний ряд с двумя USB-разъемами для подзарядки гаджетов и дефлекторами в торце центрального туннеля. Плюс недоступные для соперников обогревы ветрового стекла, руля и заднего сиденья. Есть и явные недочеты – логановский плафон в потолке и отсутствие площадки для смартфона.
SX4 встречает совсем уж простенькой отделкой. Твердокаменные подоконники никак не увязываются с ценой 1 709 000 рублей. Бликующие ободки вокруг шкал приборки и малюсенький монохромный дисплей между ними вызывают недоумение. Равно как и белесая картинка с камеры заднего вида.
С этим еще можно смириться, а вот с передними сиденьями – нет. У них спинки с выталкивающим профилем, а поясничный упор не регулируется.
Других вопросов к эргономике не возникло. Взаимное расположение руля, педалей и селектора автомата выверенное, понравился дружелюбный и понятный интерфейс мультимедиасистемы.
Салон ASX пытается выглядеть моложаво, завлекая сверкающими металлом педалями и массивными подрулевыми лепестками, – но эти прикрасы не в силах скрыть возраст. В ASX специфическая, высокая посадка и неоправданно короткий селектор вариатора (приходится тянуться). Сиденья обшиты кожей и снабжены электрорегулировками, но лучше бы вместо этого была должная боковая поддержка, а не намеки на нее. А еще много разнофактурного пластика – впрочем, качественного.
Допотопный медиацентр лишен штатного навигатора, поддержки Apple CarPlay и Android Auto, да еще и не русифицирован. Необъяснимый прокол.
ASX не может отыграться и вторым рядом: коленки подпирают спинки передних сидений, потолок низкий. «Я стал частью несущей конструкции!» – пошутил наш 190‑сантиметровый испытатель. Ситуацию усугубляет неудобный профиль подушки. И кармашков в дверях нет.
Судя по нашим замерам, на галерке SX4 тоже должно быть тесно, однако подобной зажатости не ощущаешь. К тому же в Suzuki можно менять угол наклона спинки (правда, предусмотрено всего два положения). Наибольший простор для задних пассажиров – в Кашкае.
Сила есть?
Изучая техданные, можно заранее «списать» Suzuki: у него самый слабый двигатель – всего-то 140 л.с. Но SX4 уезжает от соперников с издевательской легкостью! Хоть с места, хоть с ходу он вырывается вперед и исчезает из поля зрения.
Есть два объяснения этой прыти. Во‑первых, турбонаддув. Он обеспечивает солидный крутящий момент (220 Н·м) на очень широкой «полке» оборотов. Во‑вторых, SX4 легче соперников минимум на 170 кг.
Коробка Suzuki – 6-ступенчатая гидромеханика. Передачи она меняет быстро и предсказуемо.
У Ниссана и Mitsubishi – атмосферные моторы в тандеме с вариаторами. Показатели мощности близки (144 и 150 л.с.), равно как и разгонная динамика. Но насколько же по-разному воспринимаются эти машины!
Qashqai набирает ход упруго и прогнозируемо, его вариатор отменно имитирует переключения квазипередач. Легкий, ненапряжный характер. А двигатель Mitsubishi зависает на 6000 об/мин, заполняя салон таким воем, что правая нога невольно отпускает педаль. Да и без этого ASX шумнее: подвывает ветер, идет гул от дороги.
До рестайлинга Qashqai тоже не был тихоней, но благодаря дополнительным матам на днище и моторном щите, а также многослойному ветровому стеклу шума стало меньше – примерно на уровне SX4.
А еще Suzuki всех «перетормозил». Тормозной путь Ниссана и Mitsubishi чуть длиннее. У Кашкая идеально настроенный привод педали, позволяющий дозировать замедление с точностью до миллиметра. У ASX прихват поздний, и к этой особенности нужно привыкнуть. Но почему, выложив более полутора миллионов, нужно к чему-то приноравливаться?
Хруст костей
Мне всегда нравился Qashqai, но себе не купил бы – категорически не устраивала плавность хода. Проезд даже по символическим неровностям сопровождался неприятной тряской. Однако с перекалиброванными пружинами и амортизаторами ездовой комфорт стал явно выше. Даже на разбитом апрельском асфальте – тишь да благодать.
И ведь жертвовать управляемостью не пришлось. Обновленный Qashqai едет увереннее прежнего – сказывается увеличенный диаметр переднего стабилизатора поперечной устойчивости, а также новый софт электроусилителя, благодаря которому у руля появилась вполне вменяемая обратная связь. Совсем другой автомобиль. И он мне нравится!
А вот ASX с момента нашей последней встречи не изменил характер: подвеска как была тряской, так и осталась. Машина неприятно дробит на гребенке и пасует перед неровностями калибром покрупнее. И громко хрустит костяшками подвесок. Наконец, «митцу» хуже Ниссана и Suzuki держит прямую и раньше соскальзывает с траектории, пугая глубокими кренами.
По плавности хода SX4 – между ASX и Кашкаем. Если мелочовку подвеска уверенно микширует, то на «крупняке» то и дело замыкается. Зато какая у Suzuki управляемость! Как такса на охоте, SX4 с энтузиазмом атакует повороты, демонстрируя отменный «держак».
Откуда такие легковые реакции? А вы снова посмотрите в таблицу. У Suzuki – самый низкий кузов и самый маленький клиренс. На бездорожье 145 мм просвета требуют крайне аккуратного движения. Да и какое там бездорожье! Небольшая колея – и под днищем раздается скрежет. Подвеска короткоходная, поэтому колёса вывешиваются на раз. На сухом покрытии это не столь страшно, поскольку грамотно настроенная электроника помогает выбраться из диагонального «висяка».
* * *
Чтобы понять, кто проиграл этот тест, баллы считать необязательно: отставание ASX очевидно. На проблемы с эргономикой, тесный задний ряд, скудное оснащение и скромный ездовой комфорт можно было бы закрыть глаза при низкой цене, однако тестовый ASX лишь на 36 000 рублей дешевле SX4, который занял второе место.
ASX давно нужно заменить новой машиной, но вместо этого японцы подготовили лишь рестайлинговую версию, которая поступит в продажу ближе к зиме. Облик в духе пикапа L200 и современная мультимедийка – главные новшества. Техническая начинка всё та же.
Suzuki SX4 – живой автомобиль с приятной управляемостью, но с клиренсом 145 мм далеко не уедешь.
Qashqai сегодня лучший. Просторный, комфортный, прилично оснащенный и прекрасно адаптированный к российским условиям. Отличное сочетание цены и качества определяют его лидерство по продажам.
Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, а также потери при перепродаже машины.