Lada Granta Cross немного подзадержалась – если обычные рестайлинговые Гранты поступили в продажу в сентябре 2018 года, то кросс-версия появилась у дилеров только в начале лета нынешнего.
Ярко-оранжевый цвет – характерный признак кросс-версии. Стандартные Гранты в таком колере не предлагаются. Думаю, не открою Америки, сказав, что новинкой Lada Granta Cross является формально. По большому счету это переоформленная Kalina Cross, которая уже много лет известна нашим автомобилистам. Машина эта предельно простая – в случае поломки ее можно быстро и недорого починить в любом гаражном сервисе.
К важным преимуществам Гранты Кросс относится солидный дорожный просвет – 198 мм. Архитектура передней панели – калиновская. Из обновок здесь можно отметить Х-образные росчерки на центральных дефлекторах и более удобную рукоятку коробки передач. В отличие от обычных Грант, кросс-версии не бывают «пустыми». Так, начальное исполнение Classic подразумевает электропривод и обогрев боковых зеркал, бортовой компьютер, водительскую подушку безопасности, комбинированную отделку салона (ткань/экокожа) и 15-дюймовые колеса (у обычной Гранты — 14-дюймовые).
В таком ракурсе отличить Гранту Кросс от прежней Калины затруднительно. 559 900 рублей — столько стоит Granta Cross в начальном исполнении Classic с базовым 87-сильным 1,6-литровым 8-клапанником. Таким образом, относительно обычной Гранты-универсала с аналогичным уровнем оснащения придется доплатить порядка 60 тысяч рублей.
Мы допускаем к участию в Гран-при «За рулем» 2020 только абсолютно новые машины — появившиеся в 2019 году впервые или сменившие поколение. Рестайлинги или обновления моторной гаммы не в счет. Для универсала Лада Гранта Cross мы сделали исключение, потому что кросс-версии мы считаем самостоятельными моделями.
Подпишитесь на «За рулем» в