Volkswagen Tiguan с пробегом: как не купить хлам
Драйверские качества у Тигуана первого поколения неплохие. «За рулем» выяснил, насколько надежны его узлы и агрегаты и как выбрать на вторичке беспроблемный экземпляр.
Полная версияVolkswagen Tiguan создан на базе Гольфа пятого поколения. Именно от него кроссовер перенял отличные ездовые качества. У VW Tiguan есть версия Track&Field. Ее основное отличие от других модификаций — скошенный книзу передний бампер. Он увеличивает угол въезда c 18 до 28 градусов. Типичная проблема в салоне Тигуана – «сверчки» в воздуховодах. Особенно часто посторонние шумы слышны из правого воздуховода. Не слишком надежен и блок климат-контроля. Примерно к 80 000 км кожаная обивка кресел покрывается трещинами. Базовый мотор 1.4 TSI мощностью 122 л.с. не застрахован от проблем с цепью ГРМ. Отметим также недолговечную турбину и ТНВД. Замена муфты привода компрессора, совмещенная с помпой, обойдется в 45 000 рублей. Муфта — это фактически расходник. Машин с этими моторами, которые большую часть жизни проводят в сервисах, полно, поэтому от покупки Тигуана с этим двигателем лучше отказаться. Двухлитровый дизельный мотор в 140 л.с. надежен. Но и у него есть свои особенности. Общая беда кроссоверов с автономным отопителем – коррозия его трубок и утечка антифриза. Сам мотор чувствителен к качеству топлива. Одна заправка «бодягой», и придется чистить топливные форсунки. «Мокрая» 6-ступенчатая DSG с индексом DQ250 появилась на машинах после 2011 года. Она не такая проблемная, нежели «сухая» 7-ступенчатая коробка с индексом DQ200. У последней из-за перегрева может рассыпаться сцепление. Шестиступка этим не страдает.Самый мощный мотор 2.0 TSI, развивающий 211 л.с., работает в паре с «мокрой» 7-ступенчатой DSG серии DQ500. Она обладает большей надежностью, нежели 6-ступенчатый агрегат. Изначально эту коробку разрабатывали для коммерческого Volkswagen Transporter. И надо сказать, что сделали ее неплохо. DQ500 неплохо переносит толкотню на малой скорости в пробках, из-за того, что у нее иные передаточные числа, нежели у 6-ступенчатой DSG. К тому же она меньше склонна к сбоям мехатроники, а ресурс сцеплений у нее выше. Такие агрегаты могут ходить по 300-400 тысяч км. В приводе задней оси применялась муфта Haldex четвертого поколения. Если часто выезжаете на бездорожье, интервал смены масла в ней лучше сократить до 30-40 тыс. километров. Иначе из строя может выйти насос системы, и машина превратится в переднеприводную. Ходовая часть Тигуана первого поколения особых проблем не доставляет. Даже учитывая то, что сзади применена многорычажная подвеска.Лучше избегать Тигуаны с 1,4-литровым мотором мощностью 150 л. с. Выбирайте 2-литровую версию: бензиновую или дизельную, — обе считаются достаточно надежными. C DSG нужно быть внимательным, но если предыдущий владелец машины следил за состоянием трансмиссии, вряд ли в ближайшем будущем у вас возникнут серьезные проблемы с ее узлами.