Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Плоский двигатель — изобретение наших мотористов

В истории отечественного двигателестроения есть мотор, у которого поршней вдвое больше, чем цилиндров. Как такое возможно?
Полная версия
С чего обычно начинается техническое описание двигателя? Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный… Ну или если цилиндров больше, то и клапанов будет побольше. При этом все уверены, что число поршней у двигателя равно количеству цилиндров. Но в историю отечественного моторостроения вошел двигатель, правда, не автомобильный, а танковый, у которого на пять цилиндров приходилось десять поршней. Речь о моторе 5ТДФ, который вобрал в себя множество
и устанавливался на танк Т-64.
По двум сторонам плиты блока цилиндров проходят коленчатые валы. Вращение их, естественно, синхронизировано посредством шестеренчатого редуктора. Мощность можно снимать с любого из коленчатых валов. Кинематика такова, что поршни то почти встречаются в середине длинного цилиндра, то расходятся максимально далеко друг от друга. 

Подпишитесь на «За рулем» в

Ревин Алексей
23.06.2019
Поделиться: