Плоский двигатель — изобретение наших мотористов
В истории отечественного двигателестроения есть мотор, у которого поршней вдвое больше, чем цилиндров. Как такое возможно?
Полная версияС чего обычно начинается техническое описание двигателя? Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный… Ну или если цилиндров больше, то и клапанов будет побольше. При этом все уверены, что число поршней у двигателя равно количеству цилиндров. Но в историю отечественного моторостроения вошел двигатель, правда, не автомобильный, а танковый, у которого на пять цилиндров приходилось десять поршней. Речь о моторе 5ТДФ, который вобрал в себя множество и устанавливался на танк Т-64. По двум сторонам плиты блока цилиндров проходят коленчатые валы. Вращение их, естественно, синхронизировано посредством шестеренчатого редуктора. Мощность можно снимать с любого из коленчатых валов. Кинематика такова, что поршни то почти встречаются в середине длинного цилиндра, то расходятся максимально далеко друг от друга.