Самый странный автомобиль-2: замена мотоциклу!
В городе запаса хода Twizy вполне хватает. И всё же даже самый прожорливый мотоцикл нужно заправлять в два-три раза реже. Если проводить параллели, Twizy – это, скорее, скутер: хорош где-нибудь на юге Италии или в Сочи, а в Москве смотрится чудновато.
В электромоторе всего 11 сил, но крутящий момент бодрый – тянет с нуля и до «отсечки». Байк динамичнее, однако с машинами в городском потоке Twizy едет на равных. За максималку 80 км/ч отдельное спасибо – по поводу штрафов за превышение можно не париться.
О «междурядье», главном преимуществе мотоциклиста, придется забыть. Ширина Renault по колесным аркам – 1288 мм, а мой здоровенный круизер VTX с запасом укладывается в метр. Но в плане парковки – паритет с двухколесными. Как заверил нас знакомый парковщик, за стоянку поперек места не штрафуют – главное, чтобы машина не выступала за разметку. Twizy почти не выступает. А еще электропривод освобождает от платы за стоянку.
Естественно, для поездок на Twizy не нужна мотоэкипировка. Хотя жена сказала, что шлем не помешал бы (она у меня тоже байкерша). И даже не ради безопасности – ремни и водительская подушка безопасности в машине есть. Просто меньше шансов, что продует в открытом сквознякам кокпите.
Главная же «фишка» Twizy – яркий образ. Все вокруг улыбаются, спрашивают, фотографируют. Даже суровые дяди на Гелендвагенах.
Хотите локальной, но непреходящей славы? Twizy для вас: такого внимания не обеспечит ни один суперкар или мотоцикл!
Renault Twizy
Длина / ширина / высота / база 2335 / 1288 / 1451 / 1686 мм
Объем багажника (VDA) 31 л
Снаряженная масса 487 кг
Силовая установка электродвигатель, 8 кВт / 11 л.с., 57 Н·м; литий-ионная батарея энергоемкостью 6,1 кВт·ч
Время разгона 0–45 км/ч 6,1 с
Максимальная скорость 80 км/ч
Запас хода 100 км