Большой тест маленьких, но дорогих кроссоверов: Volvo, Lexus, Jaguar
Lexus UX
Самый компактный кроссовер Lexus дебютировал в марте 2018 года в Женеве. В Россию приехал год спустя. В основе – современная модульная архитектура TNGA, знакомая по моделям Prius, Corolla и C‑HR. Выпускается в Японии.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 2.0 (150 л.с.) – от 2 316 000 ₽
2.0 (178 л.с.) – от 2 848 000 ₽
Volvo XC40
Представлен в 2018 году на мотор-шоу в Женеве, сразу же предложен к заказу в России. Базируется на модульной платформе CMA, которая ляжет в основу будущих моделей Volvo и Geely. Сборка – в бельгийском Генте.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 2.0 (190 л.с.) – от 2 615 000 ₽
2.0 (249 л.с.) – от 2 817 000 ₽
дизельные: 2.0 (150 л.с.) – от 2 268 000 ₽
2.0 (190 л.с.) – от 2 755 000 ₽
Jaguar E-Pace
Представлен летом 2017 года в Лондоне. Продажи начались в начале 2018 года. Построен на немолодой фордовской платформе EUCD, которую делит с кроссовером Range Rover Evoque первого поколения. Производится на заводе Magna Steyr в Австрии.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 2.0 (249 л.с.) – от 2 815 000 ₽
2.0 (300 л.с.) – от 3 510 000 ₽
дизельные: 2.0 (150 л.с.) – от 2 664 000 ₽
2.0 (180 л.с.) – от 2 764 000 ₽
2.0 (240 л.с.) – от 3 510 000 ₽
UX, прокачу!
Рецепт приготовления кроссоверов и внедорожников марки Lexus известен давно. Берем Тойоту, ставим перед дизайнерами задачу перерисовать ее кузов так, чтобы количество граней увеличилось в девятнадцать раз, добавляем характерную оптику и закатываем интерьер в кожу. Готово! Именно так японцы превратили Land Cruiser Prado в Lexus GX, проапгрейдили «двухсотку» до Эл-Икса и вырубили острогранный NX из невзрачного RAV4 прежнего поколения. Конвертация Camry в Lexus RX потребовала лишь немногим бо́льших усилий.
С новой машиной работали по накатанной схеме. Lexus UX – не что иное, как перелицованная Toyota C‑HR образца 2016 года. Здесь вроде бы самое время в очередной раз позанудствовать на тему бессмысленной переплаты за премиальный шильдик, но давайте немного подождем с выводами. В отличие от моделей из предыдущего абзаца, UX базируется на новейшей модульной архитектуре TNGA. Иными словами, в разработку этой машины вложились. Вдруг у японцев действительно получилось так, что прямо «УХ!»?