Так ли уж выгодно ГБО? Нет! — неожиданный подсчет «За рулем»
Если начать прикидывать «в лоб», то сразу сравниваешь две знакомые цены за два вида топлива – соответственно 26 ₽ (за пропан) и 46 ₽ (за 95-й бензин). Да, пока что газ сильно дешевле. Именно это соображение и побуждает многих устанавливать на машину ГБО. Однако не все понимают, что реальная экономия будет гораздо ниже.
Почему ниже? Начнем с того, что купленную газовую установку (а это уже расходы!) нужно узаконить, то есть внести запись в ПТС и свидетельство о регистрации транспортного средства. Для этого придется пару раз посетить подразделение дорожной полиции, а также центр, осуществляющий сертификацию подобных переделок, ну и, естественно, саму фирму, которая переоборудует автомобили. Везде придется платить деньги.
Какие именно? Система ГБО стоит примерно 25 000 – 40 000 ₽ для четырехцилиндровых двигателей и 40 000 – 75 000 ₽ для восьмицилиндровых. Прибавьте тысяч 15-20 за установку. Чтобы узаконить установку, придется потратить еще минимум 5000 рублей.
Считаем дальше. Мощность на газе немного упадет – придется сильнее давить на педальку. К тому же, чтобы получить равное количество теплоты (а ведь у нас тепловой двигатель), газа потребуется сжечь ощутимо больше. Кто хочет, может посчитать сам, но учтите, что у бензина намного большая плотность, чем у сжиженного газа. При этом газовое оборудование требует специфического обслуживания – взять хотя бы опрессовку раз в три года плюс замену фильтров.
В итоге реальная экономия на заправках станет проявляться только при очень больших пробегах, когда и если все-таки удастся выйти из глубокого финансового минуса.