Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Так ли уж выгодно ГБО? Нет! — неожиданный подсчет «За рулем»

Газ дешевле бензина – это факт. А вот будет ли дешевле езда на газовой машине? Чтобы выяснить это, детализируем все сопутствующие расходы.
Полная версия

Если начать прикидывать «в лоб», то сразу сравниваешь две знакомые цены за два вида топлива – соответственно 26 ₽ (за пропан) и 46 ₽ (за 95-й бензин). Да, пока что газ сильно дешевле. Именно это соображение и побуждает многих устанавливать на машину ГБО. Однако не все понимают, что реальная экономия будет гораздо ниже.

Почему ниже? Начнем с того, что купленную газовую установку (а это уже расходы!) нужно узаконить, то есть внести запись в ПТС и свидетельство о регистрации транспортного средства. Для этого придется пару раз посетить подразделение дорожной полиции, а также центр, осуществляющий сертификацию подобных переделок, ну и, естественно, саму фирму, которая переоборудует автомобили. Везде придется платить деньги.

Какие именно? Система ГБО стоит примерно 25 000 – 40 000 ₽ для четырехцилиндровых двигателей и 40 000 – 75 000 ₽ для восьмицилиндровых. Прибавьте тысяч 15-20 за установку. Чтобы узаконить установку, придется потратить еще минимум 5000 рублей.

Считаем дальше. Мощность на газе немного упадет – придется сильнее давить на педальку. К тому же, чтобы получить равное количество теплоты (а ведь у нас тепловой двигатель), газа потребуется сжечь ощутимо больше. Кто хочет, может посчитать сам, но учтите, что у бензина намного большая плотность, чем у сжиженного газа. При этом газовое оборудование требует специфического обслуживания – взять хотя бы опрессовку раз в три года плюс замену фильтров. 

В итоге реальная экономия на заправках станет проявляться только при очень больших пробегах, когда и если все-таки удастся выйти из глубокого финансового минуса.

Подпишитесь на «За рулем» в

Ревин Алексей
Колодочкин Михаил
31.07.2019
Поделиться: