Семнадцать литров на сотню! Такой средний расход топлива высветил бортовой компьютер Икс-Трейла после нескольких дней езды по городу. Хорошо еще, что этого обжору можно кормить «девяносто вторым», иначе редакционный бюджет в трубу вылетел бы.
Nissan X‑Trail За несколько месяцев я так и не смог привыкнуть к системе кругового обзора – ориентироваться по зеркалам во время маневров надежнее. Камера заднего вида – вещь полезная. Она помогает ловить миллиметры на парковке. В паре с 2,5‑литровым атмосферным мотором работает вариатор Jatco JF016E. Дуэт хорошо натренирован для обычного повседневного передвижения. Забавно следить по постоянно гуляющей стрелке тахометра за тем, как управляющая электроника в зависимости от нажатия на газ и рельефа местности плавно меняет передаточное отношение в бесступенчатой трансмиссии и обороты двигателя. Так, наверное, эффективнее, чем с фиксированными передачами. Но почему это не отражается на экономичности?
Прохватить по извилистой дорожке? Это не про X‑Trail. Шасси хорошо подходит для спокойного передвижения со скоростью потока, но не для прыжков из ряда в ряд. При этом придраться особо не к чему – подвеска и рулевое нормально себя ведут. Разве что мелкокалиберные неровности могли бы не так подробно передаваться в салон.
Багажник у немаленького Икс-Трейла не шибко вместительный. Хочется раздвинуть его в высоту и ширину. Много полезного пространства съедают массивные колесные арки с направляющими для «постройки» многоэтажного органайзера. Тот случай, когда вместимость принесена в жертву функциональности. Подпишитесь на «За рулем» в