Обновленный VW Passat – изменилось всё!
Volkswagen Passat
Длина / ширина / высота / база 4775 / 1832 / 1483 / 2786 мм
Объем багажника 586 л
Снаряженная/полная масса 1530/2060 кг
Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1984 см³; 140 кВт / 190 л. с. при 4200–6000 об/мин; 320 Н·м при 1500–4100 об/мин
Максимальная скорость 238 км/ч
Топливо / запас топлива АИ‑95 / 66 л
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 8,3 / 5,2 / 6,3 л / 100 км
Трансмиссия передний привод; Р7
Это было словно волшебство. Испания, девять лет назад. Мчу около 100 км/ч на Пассате прошлого поколения. Показавшийся впереди поворот все машины «режут», наезжая колесами на разметку. Я тоже спрямил было траекторию, но… руль внезапно отвернул в сторону, вернув машину в границы ряда. Померещилось? Снова «режу» – и Passat опять подрулил. Почти автопилот. Магия, не иначе!
И вот я качу по Германии на модернизированном Пассате следующего поколения (заводской индекс В8). На его фоне прошлая машина кажется безнадежно устаревшей. Новый Passat способен не просто подруливать, но и самостоятельно двигаться точно по центру занимаемой полосы на скорости от 0 до 210 км/ч (с механической коробкой передач – от 30 до 210 км/ч). Держать руки на руле необязательно – обод, подобно сенсорным телефонам, чувствует даже легкое прикосновение пальцев. Полностью же ехать без рук не позволяют пробелы в законодательстве.
На новый уровень вышел и адаптивный круиз-контроль – его научили ориентироваться на данные навигатора (например, перед круговой развязкой Passat самостоятельно притормозит) и системы распознавания дорожных знаков. Въезжаешь в очередной городишко, и машина сама сбрасывает ход до 50 км/ч, а в исторической части – до 30 км/ч. Прощайте, штрафы за превышение!
Появились матричные фары, в каждую из которых имплантировано 44 светодиода. Они не только ярко светят, но и самостоятельно переключаются с дальнего на ближний, подсвечивают повороты и затеняют встречных, чтобы не слепить водителей.
Новая информационно-развлекательная система MIB3 – с 9,2‑дюймовым экраном. В нее много чего зашито, но некоторые мультимедийные и стриминговые сервисы, включая поддержку онлайн-радио и раздачу Wi-Fi, в России работать не будут. Да и русский язык система понимает через пень-колоду.
Новая виртуальная панель приборов озадачила. Три варианта конфигурации вместо прежних двух – это хорошо. Но экран урезали с прежних 12,3 до 11,7 дюйма, а приборы читаются похуже. Я не стал бы за них доплачивать – классические базовые шкалы лучше.
А вот на адаптивное шасси DCC не грех и раскошелиться. Теперь помимо пресетов Normal, Comfort и Sport имеется индивидуальный режим, в котором жесткость амортизаторов выбираешь виртуальным ползунком со множеством промежуточных положений.
Как я убедился, эта система вовсе не блажь и не уловка маркетологов. Различия в поведении машины между крайними положениями – существенные. В «комфорте» Passat плывет над дорогой, чуть покачиваясь на волнах. В «спорте» раскачка исчезает и он исправно собирает дорожную мелочевку, зато рулится заметно веселее.
Passat, как известно, – один из самых драйверских автомобилей в сегменте. Точный «руль», быстрые реакции, близкая к нейтральной поворачиваемость (для переднеприводников это скорее исключение, чем правило) и деликатная настройка ездовой электроники придутся по вкусу активным водителям.
Моторы? Тоже поменялись. Новое семейство турбодизелей 2.0 TDI Evo (120, 150, 190 или 240 л.с.), доведенных до перспективного стандарта Euro‑6d, в Россию не приедет. К нам Пассаты будут поставлять с прежним 2-литровым 150‑сильным агрегатом, не столь требовательным к чистоте топлива.
Не видать нам и 1,5-литрового бензинового турбомотора – будем довольствоваться старым 1,4‑литровым мощностью 150 сил. А вот 2.0 TSI, сменивший 1.8 TSI, до нас доберется – и это отличный двигатель!
Прирост мощности невелик: 190 «лошадей» вместо 180 л.с. Выигрыш в крутящем моменте существенный: было 250, стало 320 Н·м. Благодаря такому допингу Passat заметно увереннее ускоряется со средних оборотов. А средний расход у меня получился умеренный – 8,5 л/100 км.
Если кто положил глаз на обновленный Passat, советую именно версию 2.0 TSI.
По ощущениям от вождения, по породистости восприятия Passat теперь ближе к представителям немецкой «большой тройки», нежели к бюджетным одноклассникам.
Лидер класса по оснащению электроникой | В России многие из обновок будут недоступны |
Кто конкуренты?
Длина / ширина / высота / база, мм
Двигатели
Цена, ₽
Hyundai Sonata
4855 / 1865 / 1475 / 2805
2,0 л, 150 л.с.
2,4 л, 188 л.с.
от 1 344 000
от 1 685 000
Kia Optima
4855 / 1860 / 1465 / 2805
2,0 л, 150 л.с.
2,4 л, 188 л.с.
2,0 л, 245 л.с.
от 1 344 900
от 1 704 900
от 2 054 900
Mazda 6
4870 / 1840 / 1450 / 2830
2,0 л, 150 л.с.
2,5 л, 194 л.с.
2,5 л, 231 л.с
от 1 498 000
от 1 682 000
от 2 244 000
Skoda Superb
4861 / 1864 / 1483 / 2841
1,4 л, 150 л.с.
1,8 л, 180 л.с.
2,0 л, 220 л.с.
2,0 л, 280 л.с.
от 1 643 000
от 1 972 000
от 2 187 000
от 2 526 000
Toyota Camry
4885 / 1840 / 1455 / 2825
2,0 л, 150 л.с.
2,5 л, 181 л.с.
3,5 л, 249 л.с.
от 1 573 000
от 1 756 000
от 2 324 000
Фото: автора и фирмы Volkswagen