Volkswagen Tiguan на вторичке: все его проблемы
Tiguan первого поколения собирали в Калуге. Рестайлинг 2011 года коснулся важнейших агрегатов. Это была вынужденная мера, так как некоторые моторы и трансмиссии часто ломались в гарантийный период.
Достоинства
Недостатки
Моторы
Турбомотор 1.4 – чемпион по динамике, экономии и экологии, но входит в число аутсайдеров по надежности (особенно дорестайлинговая версия). Неисправности – прогорание поршней, залегание колец, масложор и износ цепи ГРМ (иногда на 20 000–30 000 км) – заложены конструктивно и часто проявлялись уже в гарантийный период. В поздних моторах модернизировали поршни и цепь, но полностью проблемы не сняли. Это не считая капризных турбокомпрессоров, топливных насосов и интеркулеров.
На этом фоне бензиновый мотор 2.0 (четыре варианта мощности) – лучше. Те же недостатки выражены в нем менее ярко. Хотя, например, цепь ГРМ у него такая же. Многие экземпляры 2.0 TSI выдерживают 120 000–150 000 км без серьезного ремонта.
Возможно, лучший выбор – 140‑сильный турбодизель 2.0. Слабости типичны для всех дизелей: чувствительная топливная аппаратура, нежные форсунки и сажевый фильтр, затрудненный пуск зимой. Из свойственного именно этому мотору – быстрый износ привода дроссельной заслонки. При хорошем уходе живет до 250 000 км.
Коробки передач
Роботы DSG, несмотря на ряд модернизаций, нестабильны. Пока новые, всё нормально, но при пробегах от 70 000 км – лотерея. Самый живучий вариант – семиступенчатый DQ500 с мокрым сцеплением, встречается на полноприводных версиях. Заменять масло в роботах надо в два раза чаще – через каждые 40 000 км.
Шестиступенчатый автомат Aisin Warner (09G/09М) склонен к перегреву (конструкторы сэкономили на масляном радиаторе). От этого ускоряется износ всего, в первую очередь фрикционных дисков. Экономичная шестая передача включается поздновато. Но в целом это нормальный агрегат с обычными для автоматов капризами.
Шестиступенчатая механика (0А6) древняя и надежная, но шла только в комбинации с мотором 1.4.
Полный привод реализован с помощью муфты Haldex. Четвертое поколение страдало перегревами, пятое (появилось при рестайлинге) – более выносливо. Уязвимое звено на старых машинах 4×4 – подвесной подшипник карданного вала.
Эксплуатационные болячки
Euro NCAP: 2009 год: пять звезд. Водитель/пассажиры – 87%, ребенок – 79%, пешеход – 48%, системы содействия безопасности – 71%
Самое массовое предложение на вторичке: бензиновый 2.0 АКП, 170 л.с.
Оптимальный выбор: Дизель 2.0 АКП, 140 л. с.
За те же деньги: Toyota RAV4, Kia Sportage, Hyundai Tucson, Ford Kuga, Mitsubishi Outlander