Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

5 объективных (на самом деле — не очень) причин любить Smart Fortwo

«Детеныш Мерседеса», «бешеная табуретка», «лупоглазый пухлик» — владельцы отзываются об этой машине по-разному, но всегда c нежностью. Они потратили миллион или около того на автомобиль особо малого класса, но зачем?! «За рулем» выяснил, для чего такая машина нужна в России в 2019 году.
Полная версия
  • Компактные машины в мегаполисе — это спасение! Кто живет в Москве или часто в ней бывает, знает, что даже дорогой городской паркинг не спасает от проблемы с парковкой. Порой можно часами кружить в нужном районе в поисках места. Именно поэтому я приглядываюсь к компактному Smart Fortwo. Вы видели, в каких необычных местах и «позах» их паркуют? — и вдоль, и поперек, и в любой угол они спокойно залезают. Настоящая экономия времени и нервов.
  • О покупке Smart’a еще в 451-м кузове задумался лет восемь назад – дизайн привлекал внимание позитивом. Но все как-то не срасталось. Во-первых, все варианты были с пробегом. Во-вторых, на тот момент покупка была возможна только в Москве или Санкт-Петербурге, а это 1500–2300 км до Оренбурга. За это время много чего случилось в жизни, но, скажем так, незавершенный гештальт в виде Smart не давал мне покоя: поселился в подсознании и периодически о себе напоминал.
  • На автомобилях Smart я езжу уже девять лет, нынешний у меня — второй по счету. Авто я решил приобрести банально из-за проблем с парковкой в центре Москвы. Я живу неподалеку от Чистых прудов, а работал в то время в районе Старого Арбата. Оставить машину там очень тяжело, все парковочные места постоянно заняты. Для дальних поездок у меня в то время была большая машина, так что Smart задумывался как рабочий автомобиль. Однако в итоге он стал основной и любимой машиной.
  • В прошлом году я взял свой первый Smart в 451-м кузове. Покупал, прежде всего, потому, что в моем районе Москвы с парковкой туго. После приобретения почти сразу начал его активно тюнинговать. В этом году ради интереса мы решили съездить в автосалон — посмотреть более свежую модель (453-й кузов, третье поколение, объем турбодвигателя 0,9 л, 90 л.с. — Прим. ред.). Прокатились и поняли, что она более удобная, помягче. Выход один: покупать.
  • Smart я купил в ноябре прошлого года в кредит у официального дилера на весьма выгодных условиях. У меня это третья машина в семье — есть еще джип и пикап. Взять Smart меня побудили платные московские парковки. Я живу за городом, но каждый день приходится ездить на работу в центр. Вот и решил, что на Smart я смогу без проблем втискиваться в любой закуток в каком-нибудь дворе и таким образом оставлять машину бесплатно. В принципе, так и вышло. Не припомню, чтобы с того момента, как я обзавелся этим автомобилем, хоть раз платил за парковку.
Даже у прохожих автомобиль вызывает положительные эмоции. Люди всегда обращают внимание, стараются с тобой заговорить, умиляются машинке. Дети от Smart просто в восторге! Еще ни один ребенок, даже самый маленький, не прошел спокойно мимо машины. Smart — это такой лучик позитива в суровых московских джунглях. На дороге машина ведет себя отлично. Если бы у нее была понижающая передача, она бы и по сугробам неплохо ползала. В Москве я часто оставляю машину на стихийных парковках. Зимой пролезаю там, где седаны садятся на брюхо. А эту, даже если она и застряла, можно рукой подпихнуть и ехать дальше. В перспективе планирую взять электроверсию Smart, однако сейчас таких машин на рынке представлено мало и все они стоят сумасшедших денег. Посмотрим, как будет меняться ситуация. Пока я не готов серьезно переплачивать за заботу об экологии.
автор фото Евгения Бурякова

Подпишитесь на «За рулем» в

Старикова Елена
01.08.2019
Поделиться: