Самый желанный автомобиль в СССР: тест недоступной Волги
В начале 1970‑х в Советском Союзе чуть не каждый год появлялись новые автомобили. В основном, конечно, Жигули – от «копейки» до Нивы и «шестерки». В 1972‑м новинкой отметился и ГАЗ, запустив в производство универсал на базе 24‑й Волги.
Полная версия ГАЗ‑2402 Волга Стандартный мотор Волги развивал 95 л.с. Советская цензура вроде бы и не дремала, а на экраны один за другим выходили прекрасные и совсем не шаблонные фильмы. В 1974‑м состоялись премьеры боевика-истерна (по аналогии с вестерном) «Свой среди чужих, чужой среди своих» Никиты Михалкова и уж совсем авангардного «Романса о влюбленных» Андрея Кончаловского.
Подразумевалось, что при поднятом подлокотнике спереди могут сидеть трое. Но так было лишь на ранних машинах. Сзади очень просторно, но само сиденье в универсале простенькое. При сложенных сиденьях задних рядов багажник Волги просто гигантский. На ранних Волгах катафоты стояли отдельно от фонарей.
Актер цирка и кино Юрий Никулин много лет ездил на белой Волге ГАЗ‑2402. До нее у Никулина был ГАЗ‑22 – универсал предыдущего поколения. На Волге актера стоял номер 00-13 ММО, который, по его рассказам, залежался в ГАИ, поскольку никто не хотел ставить «несчастливую» табличку на свой автомобиль. - Самые необычные советские автомобили мы собрали тут.
Подпишитесь на «За рулем» в