Hyundai Tucson, Haval F7, Geely Atlas — тест-драйв в цифрах
Как проходил и что показал сравнительный тест трех автомобилей — Haval F7, Hyundai Tucson и Geely Atlas, а также выводы экспертов «За рулем» читайте тут.
Ниже — отчет об испытаниях на роликовой платформе, данные производителей и прочая важная техническая информация.
Барабанная дробь
По нашей традиции мы загнали машины на роликовые платформы, имитирующие нулевой коэффициент сцепления, – на них отлично видна работа полного привода и ассистирующей электроники.
Упражнение номер один – кроссовер должен съехать с платформ, установленных под передние колёса. Это не составило труда ни для одной из тестовых машин.
Вторая задачка уже посерьезнее. Устанавливаем ролики под переднее колесо и под заднее по другому борту – получается своеобразная имитация диагоналки.
Geely Atlas вращает барабаны, но упорно стоит на месте – не помогла даже принудительная блокировка межосевой муфты. Точно так же повел себя и Tucson, разве что система стабилизации время от времени давала импульс стоявшим на асфальте колесам. Впрочем, безуспешно. Haval удивил, съехав с платформ без малейшего напряга. F7 – первый «китаец», который прошел этот этап испытаний! Впрочем, самое сложное задание (съехать с трех платформ) он не осилил. Тем не менее первое место! Tucson получает серебро – он хотя бы продемонстрировал волю к победе. Ну а третьим стал Atlas.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
GEELY ATLAS
HAVAL F7
HYUNDAI TUCSON
Снаряженная / полная масса
1745 кг / н.д.
1720 / 2230 кг
1803 / 2200 кг
Время разгона 0–100 км/ч
10,0 с
9,0 с
9,1 с
Максимальная скорость
195 км/ч
197 км/ч
201 км/ч
Радиус разворота
н.д.
5,9 м
5,3 м
Топливо / запас топлива
АИ-92, АИ-95 / 60 л
АИ-95 / 56 л
АИ-95 / 47 л
Расход топлива: смешанный цикл
8,5 л / 100 км
7,3 л / 100 км
7,5 л / 100 км
ДВИГАТЕЛЬ
Тип
бензиновый
бензиновый
бензиновый
Расположение
спереди, поперечно
спереди, поперечно
спереди, поперечно
Конфигурация / число клапанов
Р4 / 16
Р4 / 16
Р4 / 16
Рабочий объем
1799 см³
1967 см³
1591 см³
Степень сжатия
н.д.
9,6
10,0
Мощность
135 кВт/184 л.с. при 5300 об/мин
140 кВт/190 л.с. при 5500 об/мин
130 кВт/177 л.с. при 5500 об/мин
Крутящий момент
285 Н·м при 1500–4000 об/мин
340 Н·м при 2000–3200 об/мин
265 Н·м при 1500–4500 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип привода
полный
полный
полный
Коробка передач
A6
Р7
Р7
Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / VII / з.х.
4,16 / 2,38 / 1,52 / 1,14 / 0,86 / 0,68 / – / 3,18
3,69 / 2,38 / 1,68 / 1,02 / 0,83 / 0,80 / 0,64 / 3,60
3,93 / 2,32 / 2,04 / 1,07 / 0,82 / 0,88 / 0,72 / 5,30
Главная передача
3,60
7,73 / 3,94
4,93 / 3,63
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади
McPherson / многорычажная
McPherson / многорычажная
McPherson / многорычажная
Рулевое управление
реечное, с ЭУР
реечное, с ЭУР
реечное, с ЭУР
Тормоза: спереди / сзади
дисковые, вентилируемые / дисковые
дисковые, вентилируемые / дисковые
дисковые, вентилируемые / дисковые
Шины
225/60 R18
225/55 R19
245/45 R19
СЕРВИС В ЦИФРАХ
Периодичность ТО
Гарантия
Дилеры (СТОА)
GEELY ATLAS
10 000 км или 12 месяцев*
5 лет или 150 000 км
59
HAVAL F7
10 000 км или 12 месяцев**
3 года или 100 000 км
61
HYUNDAI TUCSON
15 000 км или 12 месяцев
3 года или 100 000 км
185
ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры «За рулем»)
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов «За рулем». Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для машин этого класса.
Модель
GEELY ATLAS
HAVAL F7
HYUNDAI TUCSON
Рабочее место водителя
К сиденьям F7 и Туссана вопросов нет, а вот Atlas стóит покритиковать за неоптимальную форму спинки. У Хавейла малый диапазон продольной регулировки руля и неоптимальное расположение селектора робота – его легко перевести в «нейтраль» прямо на ходу. Обзорность лучше у Атласа.
Сиденье
7
8
9
Органы управления
8
7
9
Обзор
9
8
8
Салон
Самое богатое оснащение – в Hyundai. Haval самую малость, но проигрывает. Зато в него приятнее садиться: пороги всегда чистые. В заднем ряду Geely мало мéста для ступней, спинка не регулируется, обогрев сидений всего лишь одноступенчатый. Кроме того, у багажника Атласа наибольшая погрузочная высота и самый узкий проем.
Передняя часть
8
9
9
Задняя часть
8
9
8
Багажник
8
8
9
Ходовые качества
По разгонной динамике вне конкуренции – Tucson. Его робот идеально взаимодействует с двигателем. Тормозá Hyundai тоже лучшие – к эффективности замедления вопросов нет. Кроме того, «кореец» надежно и понятно управляется. Geely огорчил глубокими кренами и совершенно пустым рулем. Haval – в середнячках.
Динамика
8
8
9
Тормоза
8
8
9
Управляемость
7
8
9
Комфорт
Меньше всего шумов – в Тусcане. В Атласе докучает рев мотора, а в F7 солируют шины. Hyundai терпелив к дорожной мелочовке, а крупняка подвеска не любит. Подвеска Geely громыхает на ямах, зато ее почти не пробивает. За «климат» Tucson получает десятку – помогли не только обогревы, но и редкая в этом сегменте вентиляция передних сидений
Шум
8
8
9
Плавность хода
8
8
9
Климат
8
9
10
Приспособленность к России
Наименьший дорожный просвет – у Атласа. По количеству дилерских центров Hyundai вне конкуренции, за что и получает девятку. Еще балл ему накинули за наличие полноразмерной запаски, а Geely – за способность переваривать бензин АИ‑92.
Геометрическая проходимость
8
8
8
Сервис
8
8
9
Эксплуатация
9
8
9
Промежуточная оценка
8,0
8,13
8,87
Поведение вне дороги
Тестовая троица вне асфальта выступила на удивление ровно. Во всех трех машинах есть возможность заблокировать межосевую муфту (перегревов не случилось) и отключить систему стабилизации. Ход подвески у Тусана по-кроссоверному скромный: чуть что, происходит диагональное вывешивание.
Энерговооруженность
8
9
8
Выносливость
8
8
8
Ходы подвесок
8
8
7
Общая оценка
8,0
8,17
8,67
GEELY ATLAS
Выгодный ценник, длинная гарантия; традиционная гидромеханика, которая для многих предпочтительнее робота | |
Скромный клиренс, тряская подвеска, глубокие крены в поворотах; неудобные сиденья, нечитаемая панель приборов |
HAVAL F7
Стильный дизайн, богатая комплектация, удобные сиденья; отлично настроенная полноприводная трансмиссия | |
Руль расположен неудачно, «кожа» неприятна на ощупь, приборы и экран мультимедийки бликуют; высок расход топлива |
HYUNDAI TUCSON
Выверенная эргономика, высокий уровень оснащения; отличная разгонная динамика, наименьший расход топлива | |
Скромный угол въезда, дерганая работа робота в пробках; самая высокая цена |