Работоспособен ли кондиционер при 0°C и ниже — развенчиваем вечные мифы
Автомобильные кондиционеры у одних работают при любой забортной температуре, у других – нет. По крайней мере, так утверждают владельцы машин разных марок.
Апологеты «зимних кондеев» утверждают, что охлаждение воздуха — вовсе не единственная функция кондиционера. Воздух, проходя через холодный испаритель, оставляет на нем почти всю влагу, она-то и стекает потом по трубочке под машину. Аналогичное явление в быту мы наблюдаем при запотевании бутылки, вынутой из холодильника. Покрыты конденсатом и все трубы холодного водоснабжения. Прошедший испаритель кондиционера обезвоженный воздух впитывает влагу и, если направить поток на запотевшие стекла, довольно быстро сделает их прозрачными.
А что в действительности ?
Правильный ответ должны знать производители автомобилей – к ним мы и обратились. Любопытно, что поначалу наш вопрос не был понят: все, как один, стали объяснять, что их климатические установки всепогодные, и так далее. Пришлось задать вопрос в лоб: существует ли предельная температура, при которой отключается компрессор кондиционера? Или же он будет исправно пахать и на экваторе, и в крещенские морозы?
Официальные ответы из различных представительств мы свели в таблицу.
Автомобиль
Минимальная температура функционирования компрессора
Автомобиль
Минимальная температура функционирования компрессора
BMW
+1 °C
Porsche
+2...+3 °C
Haval
–5 °C
Renault
+4...+5 °C
Kia
+2 °C
Skoda
+2 °C
MPSA (Mitsubishi-Peugeot-Citroen)
+5 °C
Subaru
0 °C
Nissan
–5...–2 °C
Volkswagen
+2...+5 °C