Лучшие семейные автомобили для путешествий. Бюджетный выбор «За рулем»
1. Lada Largus/Largus Cross
Largus представляет собой универсал, созданный на основе прошлого поколения Renault Logan. По сравнению с прародителем у него заметно более просторный салон – сказывается удлиненная колесная база и более высокая крыша. Пятерым путешественникам тесно не покажется. Даже семерым – ведь выпускаются и версии с третьим рядом сидений.
Первое время Ларгусы оснащали реношными моторами, но потом их заменили на вазовские 1,6-литровые агрегаты с 8 и 16 клапанами.
Кроме того, волжане предлагают версию Cross – с увеличенным дорожным просветом и защитным пластиковым обвесом по периметру кузова. Такая машина обойдется в 780 900 рублей. По нынешним временам – шикарное предложение.
2. Lada Vesta SW/SW Cross
Маркетологи до недавних пор называли Россию страной седанов – недаром популярные Hyundai Solaris, Kia Rio и VW Polo с другими кузовами даже не предлагаются. А вот Lada решила рискнуть, представив в этом сегменте грузопассажирскую версию Весты (от 602 010 рублей), и не прогадала – на нее приходится около 40% от общих продаж модели!
Салон Лады весьма просторен (по меркам сегмента, конечно) – на втором ряду достаточно места даже рослым пассажирам. К услугам задних седоков – обогрев сидений и USB-разъем для подзарядки гаджетов, которые больше ни один из фигурирующих в этой подборке автомобилей предложить не сможет.
Багажник, может, и не чемпионский по объему (480 л), но очень функционален: в нем предусмотрен органайзер с лотками и сетками, а также крючки, позволяющие фиксировать поклажу. Кстати, Весту тоже можно приобрести в версии Cross – c увеличенным клиренсом и защитным обвесом по периметру кузова. В отличие от Ларгуса, помимо механики предлагается и роботизированная коробка АМТ. Ее можно получить только с 1,8-литровым мотором. Версия 1.6 доступна только с механикой.
3. Lifan Myway
Это единственный автомобиль в обзоре, который изначально предлагается с 7-местным салоном (объем багажника 295-2188 л). Но третий ряд в нем рассчитан разве что на дошколят – для взрослых он будет тесноват. Зато Lifan щеголяет более современным дизайном и щедрой комплектацией: есть и обогрев руля, и кондиционер, и мультимедийка с сенсорным экраном. Цена базовой машины – 899 900 рублей.
Возможности выбора двигателя нет – только 1,8-литровый 125-сильный атмосферник, который предлагается в связке с механикой или автоматом. Это хорошо. Плохо, что машины идут исключительно с задним приводом, который не очень подходит для зимней эксплуатации.
4. Renault Dokker
Когда-то сегмент «каблучков» в России был достаточно широк, сейчас же он сузился до предела. Самая доступная модель в этом классе – (от 904 990 рублей), который французы поставляют к нам из Марокко. Автомобиль подкупает функциональностью – полочек и ящичков в салоне не сосчитать. Очень просторен второй ряд, а удобство посадки на него и вовсе превосходно – благодаря сдвижным боковым дверям. Жаль только, стекла на них не открываются – детишкам такое вряд ли понравится. Объем багажника варьируется от 800 литров до почти трех кубометров. Мини-фургон!
Базовым двигателем для Доккера служит бензиновый 1,6-литровый восьмиклапанник отдачей всего лишь в 82 л.с. Динамика с ним так себе – особенно с полной загрузкой. Чуть бодрее едет версия с 90-сильным полуторалитровым дизелем. Вот только цена на такой Dokker уже превышает миллион рублей – от 1 079 990 рублей.
5. Skoda Rapid
Как и Весту, Rapid (от 670 000 рублей) можно назвать переростком В-сегмента. По сравнению с одноплатформенным VW Polo у Шкоды увеличен размер колесной базы, что позволило чехам добиться отменного простора на втором ряду – задним пассажирам там будет вольготно. В традициях марки и кузов лифтбек, который выгодно отличается от хэтчей вместительностью. Так, в Рапиде спокойно помещается 530 литров поклажи. А если сложить второй ряд, то и 1470 литров – рекорд в классе.
Шкоде нельзя занести в актив высокую плавность хода, зато ее управляемость порадует активных водителей. Реакции на руле, устойчивость в поворотах, отклики на акселератор, настройка тормозов – по всем этим аспектам Rapid бьет все упомянутые выше автомобили. Базовый вариант идет с 90-сильным 1,6-литровым двигателем. За доплату предлагается его форсированная до 110 сил версия, которую можно получить не только с механикой, но и с автоматом. Есть еще модификация со 125-сильным турбомотором и коробкой DSG, но она стоит дорого – от 1 056 000 рублей.
Экспертное мнение
Из перечисленных моделей самой подходящей для семейных путешествий видится Lada Largus. Помимо сверхпросторного салона и багажника она привлекает разумной ценой. Плюс возможность заказать третий ряд сидений, на котором с комфортом разместятся даже взрослые пассажиры – такой набор козырей конкурентам крыть нечем.
Фото: фирмы-производители, «За рулем»