Renault Arkana, Duster, Kaptur: большой тест кроссоверов
Renault Duster
Первый бюджетный кроссовер-иномарка, быстро обошедший по продажам обе Нивы. В Европе уже два года продается машина второго поколения, у нас же с 2015-го идет рестайлинг первого. Сборка – в Москве.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.6 (114 л.с.) – от 719 000 ₽
2.0 (143 л.с.) – от 997 990 ₽
дизельный:
1.5 (109 л.с.) – от 1 036 990 ₽
Renault Kaptur
Гибрид дизайна европейской модели Captur и полноприводной платформы Global Access. Производство в столице идет с 2016 года, рестайлинга пока не было.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.6 (114 л.с.) – от 945 000 ₽
2.0 (143 л.с.) – от 1 159 990 ₽
Renault Arkana
Первый доступный купе-кроссовер, воплощенная идея российского офиса Renault. Базируется на дальнейшем развитии платформы B0/Global Access. Выпускается в Москве с середины 2019 года.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.6 (114 л.с.) – от 1 015 000 ₽
1.3 турбо (150 л.с.) – от 1 249 990 ₽
Борьба с бюджетом
Время – страшная сила. Когда Duster только появился в России, он играл в системе координат двух древних Нив и был на голову выше. Три года назад за сопоставимые деньги появились Creta и Kaptur – и в одночасье Duster превратился в бедного родственника.
Он воспринимается как сгусток эргономических недоразумений. Регулировка зеркал – под ручником, кнопки обогрева сидений – под бедрами, управление «круизом» и ограничителем скорости рассеяно по салону. Мультимедийный дисплей воткнут ниже некуда, а управляться с блоком микроклимата приходится исключительно вслепую: смотреть на него всё равно без толку: у панели обратный наклон, ничего не видно. Сиденья в Дастере самые неудобные в трио, с проваленной «поясницей». В сочетании с регулирующимся только по высоте рулем это усложняет поиск удобной посадки.
Renault Duster
Конечно, Duster модернизировали – и он, как мог, окружил уютом задних пассажиров. Появилась отдельная розетка, плафон освещения, один подстаканник. Втроем – откровенно тесно, но жить можно.
Из Каптюра лепили «Duster для города». Внешне и внутренне получилось ярко, стильно, молодежно. В московском и питерском потоках Kaptur мелькает чаще, а вот стоит выбраться за пределы двух столиц, картина меняется на противоположную: машина для регионов – Duster.
Сиденье в Каптюре удобнее, и на него моя спина начинает жаловаться гораздо позже, чем на дастеровское. Эргономику правили основательно. Верхнюю часть передней панели инженеры привели в порядок, приладив на правильную высоту дисплей и воткнув блок управления автоматическим «климатом». Похоже, в этот момент пришли финансисты и сказали, что денег больше не дадут. Эргономисты как раз держали в руках шайбу трансмиссионных режимов и кнопку включения круиз-контроля. От обиды первую запулили в недра темной ниши перед рычагом коробки, а вторую уронили под ручник.
Хорошо хоть, успели выпросить куцый откидной подлокотник для водительского места – но только для машин в двух самых дорогих комплектациях. Тестовый Kaptur Play его не имеет. Зато в наличии мультимедийка с Яндекс.Авто. Работала всю неделю теста получше, чем на редакционной Весте, однако без зависаний не обошлось.
Renault Kaptur
Огромный цифровой спидометр – это класс. Воспринимать показания стрелочных приборов мешают абсурдно частые риски. | Шайбу выбора трансмиссионных режимов и тут перекрывает подстаканник. Вдобавок всё это упрятано в темную и глубокую нишу. |