Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Renault Arkana, Duster, Kaptur: большой тест кроссоверов

На сокращающемся российском рынке Renault выводит практически в одну нишу уже третью модель! Неужели они настолько разные? «За рулем» собрал троицу вместе и выяснил, в чем «фишка» каждого автомобиля.
Полная версия

Renault Duster

Первый бюджетный кроссовер-иномарка, быстро обошедший по продажам обе Нивы. В Европе уже два года продается машина второго поколения, у нас же с 2015-го идет рестайлинг первого. Сборка – в Москве.

ДВИГАТЕЛИ: 
бензиновые: 
1.6 (114 л.с.) – от 719 000 ₽
2.0 (143 л.с.) – от 997 990 ₽
дизельный: 
1.5 (109 л.с.) – от 1 036 990 ₽

Renault Kaptur

Гибрид дизайна европейской модели Captur и полноприводной платформы Global Access. Производство в столице идет с 2016 года, рестайлинга пока не было.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.6 (114 л.с.) – от 945 000 ₽
2.0 (143 л.с.) – от 1 159 990 ₽

Renault Arkana

Первый доступный купе-кроссовер, воплощенная идея российского офиса Renault. Базируется на дальнейшем развитии платформы B0/Global Access. Выпускается в Москве с середины 2019 года.

ДВИГАТЕЛИ: 
бензиновые: 
1.6 (114 л.с.) – от 1 015 000 ₽
1.3 турбо (150 л.с.) – от 1 249 990 ₽

Борьба с бюджетом

Время – страшная сила. Когда Duster только появился в России, он играл в системе координат двух древних Нив и был на голову выше. Три года назад за сопоставимые деньги появились Creta и Kaptur – и в одночасье Duster превратился в бедного родственника.

Он воспринимается как сгусток эргономических недоразумений. Регулировка зеркал – под ручником, кнопки обогрева сидений – под бедрами, управление «круизом» и ограничителем скорости рассеяно по салону. Мультимедийный дисплей воткнут ниже некуда, а управляться с блоком микроклимата приходится исключительно вслепую: смотреть на него всё равно без толку: у панели обратный наклон, ничего не видно. Сиденья в Дастере самые неудобные в трио, с проваленной «поясницей». В сочетании с регулирующимся только по высоте рулем это усложняет поиск удобной посадки.

Renault Duster

Renault Arkana, Duster, Kaptur: большой тест кроссоверовКомбинация приборов лаконичная и хорошо читается. Дисплей в правом колодце только кажется большим, по факту он однострочный.
Комбинация приборов лаконичная и хорошо читается. Дисплей в правом колодце только кажется большим, по факту он однострочный.

Renault Arkana, Duster, Kaptur: большой тест кроссоверовПодстаканники неглубокие и при использовании по назначению перекрывают органы управления.
Подстаканники неглубокие и при использовании по назначению перекрывают органы управления.

Renault Arkana, Duster, Kaptur: большой тест кроссоверовРегулировка зеркал – аккурат под ручником. Экономия на длине проводов и заодно намек: пользуйтесь только на стоянке.
Регулировка зеркал – аккурат под ручником. Экономия на длине проводов и заодно намек: пользуйтесь только на стоянке.

Интерьер – сгусток эргономических проблем. Мéста под клавиши на руле в избытке, однако управление «круизом» умудрились разнести по трем точкам салона. Блок управления микроклиматом архаичный и слепой, клавиши на консоли передают привет из прошлого века.

Конечно, Duster модернизировали – и он, как мог, окружил уютом задних пассажиров. Появилась отдельная розетка, плафон освещения, один подстаканник. Втроем – откровенно тесно, но жить можно.

Из Каптюра лепили «Duster для города». Внешне и внутренне получилось ярко, стильно, молодежно. В московском и питерском потоках Kaptur мелькает чаще, а вот стоит выбраться за пределы двух столиц, картина меняется на противоположную: машина для регионов – Duster.

Renault Arkana, Duster, Kaptur: большой тест кроссоверовПередним сиденьям недостает боковой и поясничной поддержки.
Передним сиденьям недостает боковой и поясничной поддержки.

Renault Arkana, Duster, Kaptur: большой тест кроссоверовСзади комфортно сидеть вдвоем, удобств – минимум.
Сзади комфортно сидеть вдвоем, удобств – минимум.

Сиденье в Каптюре удобнее, и на него моя спина начинает жаловаться гораздо позже, чем на дастеровское. Эргономику правили основательно. Верхнюю часть передней панели инженеры привели в порядок, приладив на правильную высоту дисплей и воткнув блок управления автоматическим «климатом». Похоже, в этот момент пришли финансисты и сказали, что денег больше не дадут. Эргономисты как раз держали в руках шайбу трансмиссионных режимов и кнопку включения круиз-контроля. От обиды первую запулили в недра темной ниши перед рычагом коробки, а вторую уронили под ручник.

Хорошо хоть, успели выпросить куцый откидной подлокотник для водительского места – но только для машин в двух самых дорогих комплектациях. Тестовый Kaptur Play его не имеет. Зато в наличии мультимедийка с Яндекс.Авто. Работала всю неделю теста получше, чем на редакционной Весте, однако без зависаний не обошлось.

Renault Kaptur

Renault Arkana, Duster, Kaptur: большой тест кроссоверовОгромный цифровой спидометр – это класс. Воспринимать показания стрелочных приборов мешают абсурдно частые риски.
Огромный цифровой спидометр – это класс. Воспринимать показания стрелочных приборов мешают абсурдно частые риски.

Renault Arkana, Duster, Kaptur: большой тест кроссоверовШайбу выбора трансмиссионных режимов и тут перекрывает подстаканник. Вдобавок всё это упрятано в темную и глубокую нишу.
Шайбу выбора трансмиссионных режимов и тут перекрывает подстаканник. Вдобавок всё это упрятано в темную и глубокую нишу.

Интерьер можно развеселить контрастными вставками. Есть однозонный климат-контроль, но он без дисплея, а горящая лампочка на кнопке A/C означает (вопреки логике), что кондиционер выключен. По интерьеру и не скажешь, что этот городской модник – близкий родственник простака Дастера.

Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
23.09.2019
Фото: Садков Георгий
Поделиться: