Renault Arkana, Duster, Kaptur: тест-драйв в цифрах
Стоит ли новейшая Arkana своих денег и чем принципиально отличается от Дастера и Каптюра — вот главные вопросы, ответы на которые выяснили эксперты «за рулем».
Полная версия- У Арканы спереди установлены рычаги от Каптюра, а поворотный кулак – как на Дастере. Размеры, пружина и амортизаторная стойка оригинальные: машина отличается по массе, размерам и характеру.
- С турбомотором ставят стабилизатор поперечной устойчивости увеличенного до 21,7 мм диаметра.
- Подрамник доработан: по сравнению с Дастером добавлены усилители в задней части, увеличено количество повышающих жесткость и уменьшающих резонанс акустических тяг, изменена и форма.
- Задний подрамник версии 4×4 такой же, как на Дастере с Каптюром. Рычаги взяты от Дастера с одним изменением: на левом продольном закреплен датчик угла наклона фар, поскольку на всех Арканах стоит LED-оптика с автокорректором.
- Как и спереди, амортизаторные стойки и пружины сконструированы специально для Арканы.
- Задняя балка моноприводной версии по крепежным размерам – как у Дастера и Каптюра, но с усиленным стабилизатором поперечной устойчивости (диаметр увеличен до 15,2 мм).
- Рулевой механизм с электрическим усилителем впервые представлен в России на бюджетном Renault. Усилитель пристроили на рулевой колонке.
- Тормозная система Арканы такая же, как у Дастера и Каптюра. Единственное исключение: привод вакуумного усилителя на версии с турбомотором – от своего насоса. Решение традиционно для наддувных двигателей из-за недостаточной степени разрежения.
- Вариатор в связке с 150‑сильным мотором – Jatco JF016 Е, а с двигателем 1.6 работает знакомый по Каптюру и Логану Stepway вариатор Jatco JF015 Е.
- Угловой редуктор, приводящий во вращение карданный вал Арканы 4×4, уже давно ставят на Koleos.
- Карданный вал с промежуточной опорой длиннее, чем у Дастера и Каптюра, из-за увеличения колесной базы.
- Задний редуктор с муфтой унаследован без изменений, включая недостаточную защиту жгута электропроводки.