Chery Tiggo 4, FAW Besturn X40 и DFM AX4: тест-драйв в цифрах
Материалы по теме Новые китайские кроссоверы за миллион: большой тест
Как проходил и что показал сравнительный тест трех автомобилей — Chery Tiggo 4, FAW Besturn X40 и DFM AX4, а также выводы экспертов «За рулем» читайте тут.
Ниже — данные производителей и прочая важная техническая информация.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
CHERY TIGGO 4
DFM AX4
FAW BESTURN X40
Снаряженная / полная масса
1495 / 1794 кг
1396 / 1712 кг
1325 / 1700 кг
Время разгона 0–100 км/ч
н.д.
12,0 с
12,5 с
Максимальная скорость
174 км/ч
177 км/ч
168 км/ч
Радиус разворота
5,5 м
5,5 м
н.д.
Топливо / запас топлива
АИ-92, АИ-95 / 57 л
АИ-95 / 45 л
АИ-92, АИ-95 / 50 л
Расход топлива: смешанный цикл
8,0 л / 100 км
6,6 л / 100 км
6,9 л / 100 км
ДВИГАТЕЛЬ
Тип
бензиновый
бензиновый
бензиновый
Расположение
спереди, поперечно
спереди, поперечно
спереди, поперечно
Конфигурация / число клапанов
Р4 / 16
Р4 / 16
Р4 / 16
Рабочий объем
1971 см³
1396 см³
1598 см³
Степень сжатия
10,5
8,9
10,8
Мощность
90 кВт / 122 л.с. при 5500 об/мин
103 кВт / 140 л.с. при 5500 об/мин
79,5 кВт / 108 л.с. при 5500 об/мин
Крутящий момент
180 Н·м при 4000 об/мин
196 Н·м при 1800–4500 об/мин
155 Н·м при 3600 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип привода
передний
передний
передний
Коробка передач
CVT
Р6
A6
Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / з.х.
2,47–0,43 / н.д.
5,11 / 3,64 / 2,05 / 1,55 / 0,97 / 0,69 / 3,96
4,67 / 2,55 / 1,56 / 1,14 / 0,86 / 0,69 / 3,39
Главная передача
5,14
3,05 / 3,41
3,68
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади
McPherson / многорычажная
McPherson / упругая балка
McPherson / упругая балка
Рулевое управление
реечное, с ГУР
реечное, с ЭУР
реечное, с ЭУР
Тормоза: спереди / сзади
дисковые, вентилируемые / дисковые
дисковые, вентилируемые / дисковые
дисковые, вентилируемые / дисковые
Шины
215/55 R18
215/50 R17
215/55 R17
СЕРВИС В ЦИФРАХ
Периодичность ТО
Гарантия
Дилеры (СТОА)
CHERY TIGGO 4
10 000 км или 12 месяцев*
5 лет или 150 000 км
87
DFM AX4
10 000 км или 12 месяцев**
3 года или 100 000 км
49
FAW BESTURN X40
10 000 км или 12 месяцев***
3 года или 100 000 км
39
ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)
CHERY TIGGO 4
DFM AX4
FAW BESTURN X40
Просвет
a
200 мм
200 мм
175 мм
b
215 мм
230 мм
225 мм
c
200 мм
240 мм
240 мм
Угол
α
27,5°
25,0°
24,0°
β
30,0°
32,0°
29,5°
γ
19,0°
20,0°
19,5°
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для машин этого класса.
Модель
CHERY TIGGO 4
DFM AX4
FAW ESTURN X40
Рабочее место водителя
Больше всего приглянулось сиденье в Chery – оно не только удачно спрофилировано, но и обшито приятным материалом, а также снабжено многочисленными электрорегулировками. По части эргономики явного лидера не обнаружилось. Обзорность и чувство габаритов опять-таки понравились в Tiggo.
Сиденье
9
8
8
Органы управления
8
8
8
Обзор
9
8
8
Салон
Самая удачная передняя часть салона – у Chery: не только простор, но и более богатое оснащение. А еще в слякотную погоду посадка в него не огорчит – прикрытые дверями пороги всегда остаются чистыми. Простор во втором ряду выводит в лидеры Tiggo и X40, а объем багажника делает Chery недосягаемым для соперников.
Передняя часть
9
8
8
Задняя часть
9
8
9
Багажник
9
8
9
Ходовые качества
Самую бойкую разгонную динамику продемонстрировал AX4, который при параллельных стартах отрывался от оппонентов. Он же лидировал в управляемости – хорош как на прямиках, так и на горном серпантине. А вот тормозá больше всего понравились у FAW X40.
Динамика
8
9
8
Тормоза
8
8
9
Управляемость
8
9
8
Комфорт
Лучшая шумоизоляция – у Tiggo и AX4, а у Х40 слишком сильно ревет мотор при активном разгоне и громко стучит подвеска. Плавность хода у всех троих замечательная – даже на булыжной дороге. За микроклимат дополнительный балл накинули Chery, который щеголяет обогревами руля и задних сидений.
Шум
9
9
8
Плавность хода
9
9
9
Климат
8
7
7
Приспособленность к России
Chery и DFM удивили недурственной «геометрией»: и клиренс хорош, и углы въезда и съезда. За сервис FAW получил только семерку – маловато пока у этой марки официальных дилеров. Зато в части эксплуатации X40 переиграл конкурентов: переваривает бензин АИ‑92, есть защита моторного отсека.
Геометрическая проходимость
9
9
8
Сервис
8
7
7
Эксплуатация
8
8
9
Промежуточная оценка
8,60
8,20
8,20
Поведение вне дороги
За энерговооруженность DFM получил на балл больше соперников – благодаря толковой ездовой электронике, умеющей имитировать межколесную блокировку. За выносливость девятка уже у Х40, чей автомат не боится долгой езды внатяг. Ход подвески у всех трех машин примерно одинаковый.
Энерговооруженность
8
9
8
Выносливость
8
8
9
Ходы подвесок
8
8
8
Общая оценка
8,50
8,22
8,22
CHERY TIGGO 4
Отличная «геометрия»; богатое оснащение, просторный багажник, высокий уровень ездового комфорта | |
Руль трясется на неровностях, глубокие крены в поворотах, вариатор не любит длительной езды внатяг; самая высокая цена |
DFM AX4
Достойная управляемость; неплохая плавность хода, низкий уровень шума в салоне | |
Уступает конкурентам в просторе во втором ряду, дизайн экстерьера на любителя; при разгоне «в пол» робот спотыкается |
FAW ESTURN X40
Просторный салон; выносливый и предсказуемый автомат; есть защита двигателя; доступная цена | |
Скромный дорожный просвет; высокий уровень шума, салон отделан совсем уж простецкими материалами |