Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Новый VW Golf: все его фишки (даже ненужные)

«За рулем» раскрывает секреты Гольфа восьмого поколения.
Полная версия

Когда отправляешься на премьерный показ машины, всегда гадаешь, будет ли она похожа на предшественницу, или увидишь что-то совсем новое. Как правило, выходит пятьдесят на пятьдесят. В случае с Гольфом восьмого поколения сомнений почти не было: мы уже привыкли, что каждая новая генерация вольфсбургского бестселлера – это не революция, а эволюция. Но фольксвагеновцы удивили!

Перед тем как снять покров, приглашенных угостили речью о заоблачной популярности Гольфа: с 1974 года продано свыше 35 миллионов экземпляров. Самая массовая модель в сегменте имени себя. Спорить не буду, хотя тираж Короллы достиг 45 миллионов. Впрочем, на рынке «японка» дольше (в строю уже 12‑е поколение), а немцы в статистику не включают седан Jetta, тогда как Toyota суммирует версии со всеми кузовами.

Покрывало упало, и «восьмой» Гольф предстал во всей красе и прежних габаритах: длина 4280 мм, ширина 1789 мм, высота 1456 мм. Но выглядит совершенно иначе. Пожалуй, это самая масштабная трансформация экстерьера с момента перехода с круглых фар на прямоугольные. Узенькая радиаторная решетка, затянутая далеко на крылья головная оптика, зеркалá на ножках и дополнительные оконца-косынки спереди. Маленькая дизайнерская революция и большой контраст с новой Джеттой и ее мощным фейсом. Но Golf всё равно узнаваем: таких задних стоек крыши нет ни у кого. И силуэт не спутаешь.

Интерьер – большой шаг вперед. Он не аналоговый, а цифровой. Ощущение уюта, к счастью, удалось сохранить. Посадка стала ниже, что должно понравиться активным водителям.

Новый VW Golf: все его фишки (даже ненужные)Виртуальная приборка и экран мульти­медиасистемы визуально объединены.
Виртуальная приборка и экран мульти­медиасистемы визуально объединены.

Новый VW Golf: все его фишки (даже ненужные)У нового Гольфа – полноценная проекция приборов на ветровое стекло, а не компромиссное выдвижное стеклышко, как на Пассате.
У нового Гольфа – полноценная проекция приборов на ветровое стекло, а не компромиссное выдвижное стеклышко, как на Пассате.

С водительского места сложно поверить, что ты в Гольфе. Из привычного – только руль от рестайлингового Пассата. Классическим шкалам говорим до свидания – их заменила виртуальная приборка с диагональю 10,25 дюйма. На центральной консоли осталась только одна физическая кнопка – на нее завязана аварийка. Все остальные (включая те, что отвечают за управление фарами) – сенсорные.

Новая мультимедийка MIB3 – с 8,25‑дюймовым экраном, но за доплату ставят 10,25‑дюймовый. Да, голосовое управление. Хочешь – играйся с настройками трехзонного климат-контроля (редкость для С‑сегмента), хочешь – меняй цвет декоративной подсветки (30 вариантов). Есть и выход в интернет, позволяющий смотреть потоковое видео. Проверил: работает быстро и без подвисаний. Минус только один: разъемы – пока еще слабо распространенные USB-C, придется использовать переходники.

Во втором ряду просторнее не стало. Да и с чего бы, ведь колесная база изменилась всего на миллиметр.

Новый VW Golf: все его фишки (даже ненужные)На версиях с адаптивным шасси можно выбрать один из 15 уровней жесткости подвески.
На версиях с адаптивным шасси можно выбрать один из 15 уровней жесткости подвески.

Новый VW Golf: все его фишки (даже ненужные)На передней панели только одна насто­ящая кнопка – ведает аварийной сигнализацией.
На передней панели только одна насто­ящая кнопка – ведает аварийной сигнализацией.

Прощай, рычаг!

На смену привычному селектору трансмиссии DSG пришел миниатюрный джойстик размером с пробку от бутылки вина. Еще одна «фишка» – сенсорное управление светодиодной подсветкой. Короткий клик включает «люстру» на всю мощность, но если удерживать палец, яркость потихоньку угасает – так подбираешь необходимую интенсивность света.

Новый VW Golf: все его фишки (даже ненужные)Блок управления светом – сенсорный, для Фольксвагена это в диковинку.
Блок управления светом – сенсорный, для Фольксвагена это в диковинку.

Новый VW Golf: все его фишки (даже ненужные)Версии с роботом DSG снабжены миниатюрным селектором. Как игрушка!
Версии с роботом DSG снабжены миниатюрным селектором. Как игрушка!

По части продвинутого оборудования новый Golf превзошел Passat. Здесь полноценный проекционный дисплей, а не куцее выдвижное стеклышко. Park Assist отслеживает слоты не только в попутном направлении, но и в противоположном: если есть свободное место, система подскажет, где можно развернуться. Front Assist не даст свернуть налево, если навстречу едет машина. Система Car2X коммуницирует с такими же Гольфами (другие европейские машины ею пока не снабжают) на расстоянии до 800 метров. И если «связной» впереди, скажем, резко затормозил, уткнувшись в пробку, в вашей машине загорится соответствующее преду­преждение.

Само собой, есть адаптивный круиз-контроль и система удержания в полосе, которая работает на скорости до 210 км/ч. Если отпустить руль и не реагировать на визуальные и акустические сигналы, Golf включит аварийку и плавно притормозит у обочины, а также разблокирует двери – мало ли что случилось с водителем.

И дизель

«Восьмой» Golf построен на хорошо известной платформе MQB. Как и прежде, за доплату вместо пассивных амортизаторов можно получить адаптивные. Начальные версии идут с задней скручивающейся балкой, модификации с двигателями мощностью 150 сил и выше – с многорычажкой.

Немцы не стали отказываться от дизелей: двухлитровый агрегат выдает 115 либо 150 л.с. Базовый бензиновый мотор – «трехгоршковый», объемом всего один литр. Благодаря турбонаддуву он в начальном варианте развивает 90 л.с., в форсированном – 110. Далее по ранжиру идут полуторалитровые версии мощностью 130 либо 150 л.с. Все бензиновые моторы можно заказать с гибридным довеском – стартер-генератором и дополнительным аккумулятором. Такие версии якобы будут на 12% экономичнее.

Новый VW Golf: все его фишки (даже ненужные)Передние сиденья хороши: эталонный профиль, выверенная плотность набивки, огромные ­диапазоны регулировок.
Передние сиденья хороши: эталонный профиль, выверенная плотность набивки, огромные ­диапазоны регулировок.

Новый VW Golf: все его фишки (даже ненужные)Во втором ряду сверхзапаса нет – найдутся одноклассники и попросторнее.
Во втором ряду сверхзапаса нет – найдутся одноклассники и попросторнее.

Новый VW Golf: все его фишки (даже ненужные)Объем багажника – 380 литров. Не чемпионский показатель.
Объем багажника – 380 литров. Не чемпионский показатель.

Те, кто следует идеалам Греты Тунберг, могут присмотреться к плагин-гибридным версиям, которые выдают 204 и 245 л.с. В Европе такие наверняка будут популярны.

В России новый Golf ­появится не раньше чем через год (в Европе – в нынешнем декабре). Вместо перечисленных моторов у нас будут свои: известный по уходящему Гольфу 1,4‑литровый 150‑сильный турбоагрегат и не менее известный по Polo и локализованный 1,6‑литровый 110‑сильный атмосферник. Причем с последним вместо робота DSG в качестве альтернативы механике предложат 6-ступенчатый автомат. Глядишь, по объемам продаж Golf перестанет быть в России статистом и тоже станет бестселлером.

Изменился, не меняясь! В России появится не раньше чем через год

Подпишитесь на «За рулем» в

Тимкин Юрий
24.10.2019
Поделиться: