При переходе из четвертой генерации в пятую RAV4 изменился чуть больше, чем полностью. Машина стала на голову выше предшественницы, но свою главную рыночную задачу может и не выполнить.
Не знаю японских особенностей доведения мыслей подчиненных до начальства, но несколько лет назад сам глава Тойоты Акио Тойода провозгласил: хватит делать скучные машины! Идею явно подсказали «снизу», ведь для бренда это сродни революции. Да и для его целевой аудитории тоже. Мне кажется, перестань японцы обновлять Camry и Land Cruiser, приверженцы марки заметят это только лет через пятнадцать. Заметят, пожмут плечами – и пойдут покупать ту же машину.
Toyota RAV4 С продвинутой схемой AWD кроссоверу не страшно диагональное вывешивание. Правда, выложить за такое исполнение придется как минимум 2,3 млн рублей. Дизайн приборной панели гармонирует с внешностью. Серьезных эргономических просчетов нет. Сиденье по-настоящему удобно только в двух верхних комплектациях, где появляется регулировка поясничного упора. У него есть селектор для выбора типа покрытия под колесами. В режиме «камни и грязь» машина лезет вперед весьма уверенно! Кроме того, все автомобили на тесте укомплектованы не простым подключаемым полным приводом (он доступен для обоих моторов), а опциональным – с двумя муфтами подключения задних колес. Такая система сложнее и дороже, зато позволяет регулировать тягу на каждом из колес задней оси по отдельности.
Объем багажника под шторку – приличные 580 л. Пол двухсторонний: при необходимости перевезти грязные вещи его можно перевернуть резиновой стороной вверх. Светодиодный ближний и дальний свет, задние фонари с LED-секциями – все это стоит уже в начальной комплектации. В более дорогих версиях появляются противотуманные фары (галогенные и абсолютно бесполезные) и автоматика включения/выключения дальнего света (работает неплохо). Подсветки поворотов нет, что за такие деньги несуразно. Над шумоизоляцией поработали на славу. Традиционно слабые места – колесные арки – больше не являются основными поставщиками шумов. Звук ветра прорывается в салон только после 130 км/ч, да и то ненавязчиво. А вот мотор почему-то слышно достаточно отчетливо, причем начиная уже с 3000 об/мин. При интенсивном разгоне его визг уже наводит на мысли, что высокие обороты ему решительно не нравятся.
Toyota RAV4 пятого поколения обрела нотки агрессии: рубленые линии ей идут! Подпишитесь на «За рулем» в