Краска на крыше толще, чем на дверях — проверили вечный миф
«Похоже, также, что машину покрывали двойным слоем краски, что, естественно, делало ее более долговечной».
Артур Хейли, «Колеса»
Все знают, что выбрать «небитую, некрашеную» машину очень помогает толщиномер.
Устройство позволяет измерить слой любого диэлектрического покрытия, нанесенного на металл. Причем хорошие толщиномеры реагируют как на железосодержащие, «магнитящиеся» сплавы, так и на сплавы на основе алюминия.
Но чтобы правильно интерпретировать показания толщиномера, нужно знать, какие вообще толщины краски бывают на автомобилях, вышедших с завода и не участвовавших в авариях.
Условия измерений
Измерять толщину лакокрасочного покрытия можно при соблюдении следующих условий:
Результаты измерений
Произведя замеры толщин лакокрасочных покрытий нескольких автомобилей на редакционной парковке, судьба которых совершенно точно известна (то есть их кузов не подвергался ремонту либо известно, какие детали красили), получил следующие результаты (в микронах).
Автомобиль
Крыша
Капот
Крышка багажника
Передние крылья
В среднем
Задние крылья
В среднем
Двери
В среднем
Volkswagen Golf
2013 г.в.
120
190
128
101
117
120
Renault Arkana
2019 г.в.
147
141
153
163
167
160
Chevrolet Cobalt
2013 г.в.
115
123
118
110
130
145
Lada Largus
2012 г.в.
149
140
141
153
142
133
Hyundai Solaris
2012 г.в.
124
113
126
228
259
120/374
Citroen C4
2013 г.в.
88
175
265
106
89
116
Выводы
При рассмотрении результатов измерений выявлены закономерности.
Наибольшая толщина лакокрасочного покрытия – на автомобилях альянса Renault-Nissan. Особенно отличается ЛКП Арканы. Лада Ларгус тоже показала отличные результаты.