Новая Mazda 3, VW Golf и Kia Ceed: большой тест
Новейшая Mazda 3 против бестселлера сегмента Kia Ceed и эталонного Фольксвагена Golf. Все машины в нашей колоде – с бензиновыми моторами мощностью 125-150 л.с. и автоматическими коробками. Да и цéны близкие. Как принято говорить в таких случаях, делайте ваши ставки, господа!
Volkswagen Golf
Выпускается с 2012‑го, три года назад был проведен рестайлинг. В России предлагается исключительно с турбомоторами и семиступенчатым роботом DSG. Нынешней осенью дебютировал Golf восьмого поколения, который доберется до нас нескоро.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.4 турбо (125 л.с.) – от 1 429 900 руб.
1.4 турбо (150 л.с.) – от 1 689 900 руб.
Kia Ceed
Автомобиль третьего поколения дебютировал год назад. Как и прежде, выпускается в вариантах хэтчбек и универсал. Кроме того, для гурманов предлагают спортивную модификацию ProCeed с редким кузовом шутинг-брейк.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.4 (100 л.с.) – от 1 069 900 руб.
1.6 (128 л.с.) – от 1 099 900 руб.
1.4 турбо (140 л.с.) – от 1 274 900 руб.
Mazda 3
Машину четвертого поколения впервые показали прошлой осенью, однако поставки в Россию начались лишь минувшим летом. Сначала японцы предложили хэтчбек, а с октября нам стали доступны и седаны.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.5 (120 л.с.) – от 1 490 000 руб.
2.0 (150 л.с.) – от 1 678 000 руб.
Тасуем колоду
В автомобильном потоке новая Mazda 3 – что крапленая карта. Особенно в ярко-красном окрасе. Не заметить невозможно. «Как она стройна!.. Настоящая тройка червонная» – эта цитата из классика идеально подходит Мазде. В Гольфе и Сиде ездишь как в шапке-невидимке, а на «трешке» купаешься в лучах всеобщего внимания.
Это вы еще салон не видели. Скульптурные формы, асимметричная передняя панель – есть на чем задержать взгляд. И – большой шаг вперед в части качества отделки. Столько мягкого пластика не было во всех предыдущих «трешках», вместе взятых! Вместо компактной приборки – выполненная по мотивам СХ‑5 размашистая панель. Куцый дисплей мультимедийки уступил место солидному 8,8‑дюймовому экрану. И навигатор позабавил: если проезжаешь мимо водоема, по виртуальной водной поверхности пробегает рябь.
Mazda 3
Когда восторг проходит, возникают вопросы. Почему дверные кармашки такие маленькие, а крышка центрального подлокотника люфтит? На Мазду это не похоже. Смущает комплектация: в «трешке» есть обогрев руля, навигатор и проекционный дисплей, но отсутствуют электронные водительские ассистенты, бесключевой доступ в салон и даже камера заднего вида. А цена – самая высокая в трио: 1 678 000 рублей.
Тестовый Golf на 109 000 рублей дешевле, и при этом в нем есть не только задняя камера, но и адаптивный круиз-контроль плюс система экстренного торможения. Неплохо для «ветерана», выпускаемого с 2012 года.
За семь лет Golf ничуть не устарел. Живая классика: строгие кабинетные формы и никаких украшательств. «Ухватистый» руль, выверенное расположение кнопок-переключателей, предельно ясные приборы. Даже монохромный экран бортового компьютера не вызывает отторжения. Я был готов поставить Гольфу за эргономику оценку «отлично», если бы не одно но – сиденья у машины в исполнении Comfortline не идеал. Во‑первых, высоковата посадка, во‑вторых, неважно спрофилирована спинка – в лопатки что-то упирается.
Volkswagen Golf
Как бы то ни было, в «фольксе» возникает ощущение, что сидишь в автомобиле классом выше – и по отделочным материалам, и по вниманию к мелочам. Например, внутренности дверных кармашков и бардачка обшиты мягкой ворсовой тканью, а центральный подлокотник регулируется по углу наклона.
«У него спрашивали: который час, он отвечал: без пяти минут семерка» – это про Ceed. Он очень стремится быть похожим на «седьмой» Golf. И дело даже не в цене, которая совпадает до копейки, а в немецкой правильности и лаконичности. Посмотрите на переднюю панель, и вам многое станет понятно. Кстати, бокс подлокотника тоже выстлан мягким материалом.
Предельно прозрачное меню трип-компьютера, стройный интерфейс мультимедийки – разберешься за полминуты. И отделка достойная: боковины сидений обтянуты кожей, а сердцевина выполнена из так называемой «гигиеничной» ткани. Сиденья – лучшие в трио: выверенный профиль, классная боковая поддержка. И – классное звучание аудиосистемы с динамиками JBL.
Kia Ceed
По комплектации Ceed превосходит соперников: есть система удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль, индукционный зарядник для смартфонов, обогрев всей площади ветрового стекла, самопарковщик, люк в крыше. По обзорности Kia тоже в лидерах – в «фольксе» слишком маленькие зеркалá, а в Мазде напрягают огромные задние стойки крыши, за которыми вполне может притаиться КАМАЗ.
Ceed больше понравится и задним пассажирам. Просторно, есть обогрев сидений (а у соперников нет). Golf не теснее, а вот в Мазде слишком низкая крыша. Да и дверной проем в ней низкий – берегите голову!
Кто кого наддул?
Mazda не желает переходить на турбомоторы. Благодаря технологии Skyactiv с высокой степенью сжатия (13,0) японцы добились скромного расхода топлива и чистого выхлопа. Мотор Мазды мощнее, чем у соперников (150 л.с.), но это не дает никакого преимущества: «трешка» не быстрее конкурентов. Ее динамику мы оценили даже ниже – из-за ленивого автомата, который переходит на ступень вверх при первой же возможности. От былого азарта не осталось и следа.
А еще при холодном пуске двигатель Skyactiv работает ну очень жестко. При плюсовой-то температуре! Столкнувшись с этим в первый раз, я даже подумал, что надо обратиться в сервис. Но после прогрева вибрации исчезают.
Самый слабый мотор в тройке – у Гольфа. Но он берет не числом, а умением. «Фолькс» удивительно легок на разгон: вжик – и уже настиг ушедшую было вперед Мазду. Такая прыть – во многом заслуга толково настроенного робота DSG, который немцы наконец-то довели до ума. Он жонглирует семью передачами, как сёстры Аверины булавами. В спортивном режиме нет никакой надобности: зачем слушать вой раскрутившегося до 5000 об/мин двигателя?
Ceed ускоряется не хуже Гольфа. К мотору вопросов нет – легко крутится. Но семиступенчатый робот тот еще фрукт. До коробки DSG ему – как до Луны. В пробках спотыкается, да и при активном вождении рывки и подергивания не исчезают. Угадать, когда и какую передачу включит эта коробка, непросто.
Самый шумный – Ceed. Сильно гудят шины, а при напористом разгоне верещит двигатель. Mazda докучает слабой изоляцией колесных арок: по ним перманентно барабанят камешки и песчинки. Не удается ехать в тишине даже по, казалось бы, чистой дороге. А еще в Мазде что-то поскрипывает в недрах панели приборов. Golf – вот молчун!
Как по сукну
Лидер в ездовом комфорте – Golf. Классную шумоизоляцию дополняет высокая плавность хода. По шершавому асфальту VW катит, словно по сукну игрального стола – мягко и бархатисто. Неровности вроде «лежачих полицейских» подвеска отрабатывает тоже замечательно. Управляемость? По прямой летит со стабильностью выпущенной из арбалета стрелы, в поворотах – легок и воздушен.
Ceed почти так же приятен: легко и азартно заныривает в повороты и отлично управляется тягой. Руль – с кристально чистой обратной связью. На одну ступеньку с Гольфом ему мешает встать нервозность в колеях и легкая склонность к вертикальной раскачке. Плавность хода тоже похуже – Kia жестче отрабатывает мелочевку и болезненнее переезжает через «лежачие полицейские».
«Трешки», особенно первых двух поколений, вызывали драйверский восторг, но японцы многое подрастеряли. Mazda 3 остепенилась и уже не бросается атаковать повороты. Реакции на повороты руля не бритвенно-острые, реактивное усилие на баранке не то, что прежде. В предельных режимах «матрешка» стала менее понятной, и гнать во весь опор больше не хочется.
И добро бы управляемость пала жертвой идеальной плавности хода, так ведь нет: с переходом от независимой задней подвески к простой скручивающейся балке «трешка» не обрела какой-то особой мягкости. Крупняк шасси отрабатывает уверенно, но на дорожной мелочи огорчает постоянными микроподбрасываниями. Даже на свежеуложенном асфальте Mazda находит какие-то бугорки, на которых ее охватывает легкий мандраж.
Выводы
«Тройка червонная» пленила яркой внешностью и стильным интерьером, но этого недостаточно. Не хватает простора сзади, хорошо бы увеличить клиренс и поработать над плавностью хода. Но главное препятствие – высокая ставка: 1 678 000 рублей за не самый богато оснащенный хэтчбек – перебор.
Golf седьмого поколения завершает карьеру, но даже в предпенсионном возрасте это весьма конкурентоспособный автомобиль с отменными настройками подвески и удобнейшим салоном. Для него второе место – заслуженный результат.
Победе Сида не помешал даже строптивый робот. Высокий уровень оснащения, неплохое шасси, просторный второй ряд и вместительный багажник. Да, еще пятилетняя гарантия. А самый сильный козырь – наличие модификаций с атмосферным двигателем, цéны которых начинаются с 1 029 900 рублей. Базовые Volkswagen Golf и Mazda 3 минимум на 400 тысяч дороже! А других хэтчбеков в этом сегменте больше и нет: пятидверную Короллу решено к нам не завозить, Focus покинул рынок вместе с «голубым овалом», Hyundai i30 так и не появился. При таком раскладе Ceed – козырной туз в жиденькой колоде С‑сегмента.
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал); 8 баллов – норма для машин этого класса.
Модель
KIA CEED
MAZDA 3
VOLKSWAGEN GOLF
Рабочее место водителя
Лучшие сиденья – у Сида: и профиль ладный, и боковой поддержки достаточно. За «корейцем» пальма первенства и в обзорности: крупные наружные зеркалá, тонкие стойки. По удобству и расположению органов управления все три машины очень хороши.
Сиденье
9
8
8
Органы управления
9
9
9
Обзор
9
8
8
Салон
Mazda 3 огорчает неудобной посадкой – из-за низкой крыши есть риск приложиться головой. В просторе во втором ряду «японка» уступила своим оппонентам: у нее меньше запас в высоту и ширину. Самый тесный багажник – у Гольфа (зато только у него под полом есть полноразмерная запаска).
Передняя часть
9
8
9
Задняя часть
8
7
8
Багажник
9
8
7
Ходовые качества
По предельной динамике все три автомобиля оказались близки, но в Мазде автомат откровенно ленив – переключается вверх при первой же возможности. Явным лидером по части управляемости стал Golf. И при спокойном движении, и в предельных режимах он радует водителя быстрыми и понятными реакциями.
Динамика
9
8
9
Тормоза
8
8
8
Управляемость
8
8
9
Комфорт
Самый шумный в тройке – Ceed: двигатель шумит при разгоне, гудят шины. Только у Kia есть обогрев задних сидений. По плавности хода в лидерах – Golf, которому нипочем перипетии российских дорог.
Шум
8
9
9
Плавность хода
8
8
9
Климат
9
8
8
Приспособленность к России
Mazda огорчила невеликим дорожным просветом – 135 мм для наших условий маловато. У нее же наименьшее количество дилерских центров. В графе «Эксплуатация» мы накинули Гольфу дополнительный балл за полноразмерную запаску.
Геометрическая проходимость
8
7
8
Сервис
10
8
9
Эксплуатация
8
8
9
Общая оценка
8,60
8,0
8,47
KIA CEED
Классные передние сиденья, богатое оснащение салона, наличие полуавтопилота, пятилетняя гарантия | |
Сильный гул от дороги, дерганая роботизированная коробка, заметна вертикальная раскачка на волнах |
MAZDA 3
Стильный дизайн, достойная шумоизоляция, подвеска неплохо противостоит крупным неровностям | |
Тесный задний ряд сидений, неоправданно маленький дорожный просвет, пресноватая управляемость |
VOLKSWAGEN GOLF
Шикарная эргономика, ощущение породистого автомобиля, отменная шумовиброизоляция, эффективная связка двигатель/коробка | |
Миниатюрные боковые зеркала, самый тесный багажник, выход машины нового поколения обвалит цéны Гольфа VII на вторичке |
Подробная техническая информация о героях нашего теста доступна по этой ссылке. Там же бонус — сведения о внедорожных модификациях героев нашего теста, которые, не исключено, мы увидим и в России.