Mazda 3 и ее конкуренты: тест-драйв в цифрах
Как проходил и что показал сравнительный тест соперников по гольф-классу — Mazda 3. Volkswagen Golf и Kia Ceed, а также выводы экспертов «За рулем» читайте тут.
Ниже — данные производителей и прочая важная техническая информация. Бонус — сведения о внедорожных модификациях героев нашего теста, которые, не исключено, мы увидим и в России.
НА ЦЫПОЧКАХ
Тяга покупателей к кроссоверам не осталась незамеченной маркетологами – и Kia, и Mazda, и VW выпустили внедорожные модификации бестселлеров. Первыми на этот шаг пошли немцы – версия Golf Alltrack доступна исключительно с кузовом универсал и полным приводом. Дорожный просвет увеличен на 20 мм относительно базовой модели. В России эту модель не предлагали.
В следующем году у нас начнутся продажи Kia XCeed – переднеприводного кроссовера на базе Сида. У «икса» полностью оригинальный кузов с глухими задними стойками крыши и увеличенный на 42 мм дорожный просвет. В Европе эту машину предлагают только с турбомоторами, однако в России весьма возможно появление версий с атмосферниками.
В те же сроки ожидается созданный на базе Мазды 3 кроссовер СХ‑30. Причем он, в отличие от Kia, выпускается не только с передним, но и с полным приводом. Дорожный просвет – 175 мм. Насчет моторов ясности пока нет, но двухлитровый 150‑сильный атмосферник появится почти наверняка.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
KIA CEED
MAZDA 3
VOLKSWAGEN GOLF
Снаряженная / полная масса
1402 / 1850 кг
1362 / 1873 кг
1249 / 1750 кг
Время разгона 0–100 км/ч
9,2 с
9,3 с
9,1 с
Максимальная скорость
205 км/ч
213 км/ч
204 км/ч
Топливо / запас топлива
АИ-95 / 50 л
АИ-95 / 51 л
АИ-95 / 50 л
Расход топлива: городской / загородный /смешанный цикл
7,7 / 5,2 / 6,1 л / 100 км
9,1 / 5,6 / 6,9 л / 100 км
6,1 / 4,3 / 5,0 л / 100 км
ДВИГАТЕЛЬ
Тип
бензиновый, с турбонаддувом
бензиновый, атмосферный
бензиновый, с турбонаддувом
Расположение
спереди, поперечно
спереди, поперечно
спереди, поперечно
Конфигурация / число клапанов
Р4 / 16
Р4 / 16
Р4 / 16
Рабочий объем
1353 см³
1998 см³
1395 см³
Степень сжатия
10,0
13,0
10,0
Мощность
103 кВт / 140 л.с. при 6000 об/мин
110 кВт / 150 л.с. при 6000 об/мин
92 кВт / 125 л.с. при 5000–6000 об/мин
Крутящий момент
242 Н·м при 1500–3200 об/мин
213 Н·м при 4000 об/мин
200 Н·м при 1400–4000 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип привода
передний
передний
передний
Коробка передач
Р7
А6
Р7
Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / VII / з.х.
3,93 / 2,32 / 2,04 / 1,07 / 0,82 / 0,88 / 0,72 / 5,34
3,56 / 2,02 / 1,35 / 1,00 / 0,75 / 0,60 / – / 3,05
3,76 / 2,27 / 1,53 / 1,12 / 1,18 / 0,95 / 0,80 / 4,17
Главная передача
4,29 / 3,17
4,37
4,44 / 3,23
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади
McPherson / многорычажная
McPherson / упругая поперечная балка
McPherson / многорычажная
Рулевое управление
реечное, с электроусилителем
реечное, с электроусилителем
реечное, с электроусилителем
Тормоза: спереди / сзади
дисковые, вентилируемые / дисковые
дисковые, вентилируемые / дисковые
дисковые, вентилируемые / дисковые
Шины
225/45 R17
205/60 R16
225/45 R17
СЕРВИС В ЦИФРАХ
Периодичность ТО
Гарантия
Дилеры (СТОА)
KIA CEED
15 000 км или 12 месяцев
5 лет или 150 000 км
195
MAZDA 3
15 000 км или 12 месяцев
3 года или 100 000 км
68
VOLKSWAGEN GOLF
15 000 км или 12 месяцев
2 года без ограничения пробега
128
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал); 8 баллов – норма для машин этого класса.
Модель
KIA CEED
MAZDA 3
VOLKSWAGEN GOLF
Рабочее место водителя
Лучшие сиденья – у Сида: и профиль ладный, и боковой поддержки достаточно. За «корейцем» пальма первенства и в обзорности: крупные наружные зеркалá, тонкие стойки. По удобству и расположению органов управления все три машины очень хороши.
Сиденье
9
8
8
Органы управления
9
9
9
Обзор
9
8
8
Салон
Mazda 3 огорчает неудобной посадкой – из-за низкой крыши есть риск приложиться головой. В просторе во втором ряду «японка» уступила своим оппонентам: у нее меньше запас в высоту и ширину. Самый тесный багажник – у Гольфа (зато только у него под полом есть полноразмерная запаска).
Передняя часть
9
8
9
Задняя часть
8
7
8
Багажник
9
8
7
Ходовые качества
По предельной динамике все три автомобиля оказались близки, но в Мазде автомат откровенно ленив – переключается вверх при первой же возможности. Явным лидером по части управляемости стал Golf. И при спокойном движении, и в предельных режимах он радует водителя быстрыми и понятными реакциями.
Динамика
9
8
9
Тормоза
8
8
8
Управляемость
8
8
9
Комфорт
Самый шумный в тройке – Ceed: двигатель шумит при разгоне, гудят шины. Только у Kia есть обогрев задних сидений. По плавности хода в лидерах – Golf, которому нипочем перипетии российских дорог.
Шум
8
9
9
Плавность хода
8
8
9
Климат
9
8
8
Приспособленность к России
Mazda огорчила невеликим дорожным просветом – 135 мм для наших условий маловато. У нее же наименьшее количество дилерских центров. В графе «Эксплуатация» мы накинули Гольфу дополнительный балл за полноразмерную запаску.
Геометрическая проходимость
8
7
8
Сервис
10
8
9
Эксплуатация
8
8
9
Общая оценка
8,60
8,0
8,47
KIA CEED
Классные передние сиденья, богатое оснащение салона, наличие полуавтопилота, пятилетняя гарантия | |
Сильный гул от дороги, дерганая роботизированная коробка, заметна вертикальная раскачка на волнах |
MAZDA 3
Стильный дизайн, достойная шумоизоляция, подвеска неплохо противостоит крупным неровностям | |
Тесный задний ряд сидений, неоправданно маленький дорожный просвет, пресноватая управляемость |
VOLKSWAGEN GOLF
Шикарная эргономика, ощущение породистого автомобиля, отменная шумовиброизоляция, эффективная связка двигатель/коробка | |
Миниатюрные боковые зеркала, самый тесный багажник, выход машины нового поколения обвалит цéны Гольфа VII на вторичке |