Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтом

Arkana – это не Duster и не Kaptur, как нас уверяют. «За рулем» проверил, что она может противопоставить популярным Nissan Qashqai и Kia Sportage.
Полная версия

– Саня, ты это видел? Что за ерунда?

Наш фотограф Гоша Садков подтащил меня к Аркане и ткнул в солнцезащитные козырьки: их перепутали местами – при сложенных козырьках макияжные зеркала смотрят вниз. И это на машине за полтора миллиона, Карл! Может, рановато ее сравнивать с приличными кроссоверами?

Но не будем же отступать! Arkana – с турбомотором мощностью 150 сил и вариатором. Qashqai – с таким же вариатором и хорошо знакомым 144‑сильным двухлитровым атмосферником; с панорамной крышей и массой допов он тянет на миллион восемьсот.

Sportage тоже двухлитровый, но у него классический автомат. Комплектация ближе к народу – с тканевыми сиденьями. Такой автомобиль стóит миллион семьсот.

Nissan Qashqai

Представлен в 2014 году. Рестайлинг – в 2017 году, но у нас обновленный Qashqai появился лишь в 2019-м. Сборка – в Санкт-Петербурге.

ДВИГАТЕЛИ: 
бензиновые: 1.2Т (115 л.с.) – от 1 250 000 ₽
                  2.0 (144 л.с.) – от 1 400 000 ₽

Renault Arkana

Дебют состоялся в 2019 году. В основе – платформа Global Access, в которой больше половины узлов новые. Сборка – в Москве.

ДВИГАТЕЛИ: 
бензиновые: 1.6 (114 л.с.) – от 1 015 000 ₽
                               1.3Т (150 л.с.) – от 1 249 990 ₽

 Kia Sportage

Дебютировал в 2015 году. В 2018 году – рестайлинг. Сборка – в Калининграде.

ДВИГАТЕЛИ: 
бензиновые: 2.0 (150 л.с.) – от 1 389 900 ₽
                              2.4 (184 л.с.) – от 1 854 900 ₽
дизельный:    2.0 (185 л.с.) – от 2 304 900 ₽

Жилплощадь

Рено-вация в действии: взяли «старую хрущевку» платформы B0 и перестроили в большую и красивую машину другого класса. Фасад удался: дерзкие росчерки светодиодных ходовых огней, кузов а‑ля BMW X6. И эффектные задние фонари.

Интерьер возвращает в реальность: это не элитное жилье. Жесткий пластик прогибается только в месте пассажирской подушки – просто потому, что там нет ребрá жесткости. Климат-контроль однозонный вне зависимости от толщины кошелька. Карманы в дверях не рассчитаны на стакан или бутылку с водой. Хорошо хоть, руль стал регулироваться по вылету, а между передними сиденьями нашлось место для бокса.

Renault Arkana

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомПриборы удивляют обильной штриховкой и «нечетной» оцифровкой. Монохромный дисплей имеет лишь одну активную строку.
Приборы удивляют обильной штриховкой и «нечетной» оцифровкой. Монохромный дисплей имеет лишь одну активную строку.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомТоповая мультимедиасистема – с экраном хорошей четкости, на котором не остаются отпечатки пальцев. Но быстродействие никакое.
Топовая мультимедиасистема – с экраном хорошей четкости, на котором не остаются отпечатки пальцев. Но быстродействие никакое.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомСолнцезащитные козырьки перепутаны местами – макияжное зеркало смотрит в лобовое стекло. Думали, виной всему московская сборка. Оказалось, ошибка дилера.
Солнцезащитные козырьки перепутаны местами – макияжное зеркало смотрит в лобовое стекло. Думали, виной всему московская сборка. Оказалось, ошибка дилера.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомИнтерьер отбрасывает серую тень на яркую внешность. На материалах и организации пространства явно сэкономили. Вариатор X‑Tronic неплохо конкурирует с классическими автоматами и хорошо сработался с 1,33‑литровым турбомотором.
Интерьер отбрасывает серую тень на яркую внешность. На материалах и организации пространства явно сэкономили. Вариатор X‑Tronic неплохо конкурирует с классическими автоматами и хорошо сработался с 1,33‑литровым турбомотором.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомСелектор трансмиссии – как на других Renault. Межосевую муфту можно заблокировать.
Селектор трансмиссии – как на других Renault. Межосевую муфту можно заблокировать.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомВ кои-то веки в Renault сделали удобную площадку под смартфон.
В кои-то веки в Renault сделали удобную площадку под смартфон.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомКлимат-контроль только однозонный. Управлять им удобно, претензий к работе системы нет.
Климат-контроль только однозонный. Управлять им удобно, претензий к работе системы нет.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомВ меру плотные сиденья Арканы неплохо спрофилированы. Не хватает диапазона регулировки по высоте.
В меру плотные сиденья Арканы неплохо спрофилированы. Не хватает диапазона регулировки по высоте.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомЧеловек ростом под 190 см без проблем усаживается «сам за собой». Главное – пригнуться при входе: проем задней двери Арканы низкий.
Человек ростом под 190 см без проблем усаживается «сам за собой». Главное – пригнуться при входе: проем задней двери Арканы низкий.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомЕдинственная радость пассажиров – обогрев задних сидений.
Единственная радость пассажиров – обогрев задних сидений.

На Qashqai никто не таращится, как на Аркану, хотя после обновления он стал повеселее. Салон – это мягкий пластик и недоступные Аркане раздельный климат-контроль и панорамная крыша. Но почему не покидает ощущение советской гостиницы со скореньким евроремонтом? Обогрев сидений включается допотопными прямоугольными кнопками, а система кругового обзора транслирует картинку на старый экран «черно-белого» разрешения.

Nissan Qashqai

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомМежду глубокими колодцами приборов – красочный дисплей с хорошей четкостью и высокой информативностью.
Между глубокими колодцами приборов – красочный дисплей с хорошей четкостью и высокой информативностью.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомТоповая мультимедийка словно из прошлого века: экран со слабым разрешением и куча кнопок. Не этого ждешь от машины стоимостью под два миллиона.
Топовая мультимедийка словно из прошлого века: экран со слабым разрешением и куча кнопок. Не этого ждешь от машины стоимостью под два миллиона.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомПо качеству материалов Nissan превосходит Аркану, но дизайн – такая же тоска. Вариатор Ниссана (как и у Renault) уверенно выполняет свои обязанности и не позволяет стрелке тахометра зависать в одном положении.
По качеству материалов Nissan превосходит Аркану, но дизайн – такая же тоска. Вариатор Ниссана (как и у Renault) уверенно выполняет свои обязанности и не позволяет стрелке тахометра зависать в одном положении.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомШайба управления полноприводной трансмиссией – как у Арканы. Обогрев сидений заднего ряда общий: кнопка лишь одна.
Шайба управления полноприводной трансмиссией – как у Арканы. Обогрев сидений заднего ряда общий: кнопка лишь одна.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомМногие функции «запитаны» на унылые прямоугольные клавиши.
Многие функции «запитаны» на унылые прямоугольные клавиши.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомПлощадка под смартфон не рассчитана на современные устройства – маловата.
Площадка под смартфон не рассчитана на современные устройства – маловата.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомПередним сиденьям не хватает боковой поддержки и длины подушки.
Передним сиденьям не хватает боковой поддержки и длины подушки.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомВторой ряд Кашкая самый тесный в тестовой тройке. Человек ростом 190 см упирается коленями в спинку переднего сиденья.
Второй ряд Кашкая самый тесный в тестовой тройке. Человек ростом 190 см упирается коленями в спинку переднего сиденья.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомДля пассажиров второго ряда – свои дефлекторы вентиляции.
Для пассажиров второго ряда – свои дефлекторы вентиляции.

Sportage – это хороший сетевой отель. Тут нет обязательной кожи на сиденьях, панорамы во всю крышу и бесключевого доступа. Захочешь большего – в «мини-баре» есть много комплектаций за доплату. А так – правильная посадка, приятная ткань, добротная мультимедийка, играющая не хуже реношной акустики Bose. Ни одна кнопка не выглядит инородно. Удобно и спереди и сзади, в багажнике достаточно мéста.

Подпишитесь на «За рулем» в

Виноградов Александр
20.11.2019
Фото: Садков Георгий
Поделиться: