Гран-при
История премииНовинкиКроссоверыДоступные автоКитайский автопромКоммерческие автомобили

Новая Toyota RAV4: «За рулем» проверил ее за пределами асфальта

Архитектуру модели, свежий дизайн и всё прочее задумали с целью омолодить аудиторию. Но как с такими дисплеями этого добиться?
Полная версия
Приключения начались с классической фразы: «Я знаю короткую дорогу!». Ее произнес штатный навигатор нового RAV4 по дороге из Бухареста в Брашов. И так уверенно завернул нас с асфальта на румынскую грунтовку, что мы ему поверили.
Светодиодный ближний и дальний свет приписан даже начальным комплектациям. Из наворотов доступна только автоматика управления дальним светом для топовой версии. Функции подсветки поворотов нет ни за какие деньги, что вдвойне удивительно.
На RAV4 пятого поколения ставят трансмиссию трех типов. Передний привод в «базе» и обычный подключаемый полный – это само собой. В верхних же комплектациях Престиж и Престиж Safety (для моторов 2.0 и 2.5 соответственно) его одари­ли новой системой с двумя муфтами подключения задних колес (вместо стандартной одной) – по одной на каждое колесо.
Стилистически RAV4 стал напоминать автомобили Jeep и вообще выглядит своим на бездорожье. Небезосновательно, надо признать. В зависимости от комплектации RAV4 обувают в шины диаметром от 17 до 19 дюймов. Ехать не жестко даже на «девятна­дцатых».
 
На асфальте эффект почувствовать не удалось – отчасти из-за отсутствия референсной машины с обычной трансмиссией. А может, из-за недостатка у RAV4 спортивного задора в прохождении поворотов, коих в Карпатах хватает.
Капот автомобиля за 2,7 млн рублей держит устанавливаемая вручную «кочерга». И с прокладкой уплотнителей неладно: на новенькой машине всё подкапотное пространство забрызгано грязью.
Отмечаю серьезный прогресс в части ездового комфорта. Посредственная шумоизоляция колесных арок – традиционно слабое место корейских и японских машин, а в «рафике» я не слышу ни шин, ни «пескоструя». И звук ветра становится заметен лишь после 130 км/ч.
Диагонального вывешивания RAV4 с двумя муфтами на задней оси не боится. Клиренс – 195–200 мм (в зависимости от размера колес). Для мотора 2.0 это на уровне предшественника (197 мм), а вот для агрегата 2.5 – существенная прибавка (было всего 165 мм). Углы въезда и съезда также увеличились благодаря укороченным свесам.
Как бы маркетологи ни воспевали выросший уровень материалов отделки, в реальности серебрянка совсем не похожа на настоящий металл и качество кожзама посредственное.
На графику мультимедийки без слез не взглянешь. С примитивной прорисовкой карт навигации еще можно смириться, но изображение с камер кругового обзора возвращает в эпоху игровой приставки Dendy. Такое даже на машину вдвое дешевле ставить стыдно, а у меня в руках RAV4 за 2,7 млн рублей…
Водительское сиденье тянет на пятерку только в самой дорогой версии, где у него десять электрорегулировок, включая регулировку поясничного упора. У пассажирского регулируется только длина и наклон спинки, и на нем сидеть уже не столь удобно.

Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
12.12.2019
Поделиться: