Пятилитровые канистры: выбираем лучшую
Мы купили 11 пятилитровых канистр, пластмассовых и металлических. Выводы наших исследований относятся к проверенным образцам и не являются оценкой всей гаммы одноименной продукции.
Что и как испытываем?
Чему равны пять литров? Приобретенные канистры заметно различаются по форме и габаритам. Сколько же в них умещается? Если больше пяти литров, хорошо. Если меньше, канистра получает незачет.
Заливаем! На удобство переливания топлива влияет наличие сифонной трубки для доступа воздуха, конструкция ручки, заделка горловины в корпус и ее диаметр. Этот параметр – один из самых важных: именно при заправке понимаешь, насколько удобна канистра. Одно дело, когда бензин мощной и равномерной струей льется в бензобак, и совсем другое, когда канистра начинает «икать» и бензин выплескивается из горловины мимо воронки.
Надуваем! Бензин при нагреве расширяется. Давление насыщенных паров, которое раздувает канистры изнутри, согласно ГОСТ 32513-2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный» может достигать 1 бара. Но это предельное значение, которое в повседневной эксплуатации вряд ли достижимо, даже если надолго оставить канистру на ярком солнце. Поэтому для проверки мы ограничились давлением 0,7 бара. Оцениваем деформацию корпуса и способность канистры вернуть прежнюю форму.
Цена ~ 890 руб.
Материал металл
Баллы 8
Реальный объем – 5,4 литра. Специальный запорный механизм (стопорный шплинт) защищает канистру от случайного протекания. Топливо выливается хорошо. При повышенном давлении донышко «поплыло», при этом канистра сохранила устойчивость.
Цена ~ 1700 руб.
Материал металл
Баллы 9
Измеренный объем – 5,5 литра под нижний срез горловины. Вытекает топливо отлично, этому способствует отдельный дренажный винт. И всё бы хорошо, но донышко при избыточном давлении слегка деформировалось.
Цена ~ 295 руб.
Материал пластик
Баллы 8
Канистра заявлена как «усиленная». При выливании топлива ее бока не «играют», хотя «дыхалка» в лейке установлена только близ горлышка. Вытекание стабильное, но медленное. Объем при заправке под горлышко – 5,55 литра. Повышенное давление привело к легкой остаточной деформации.
Цена ~ 225 руб.
Материал пластик
Баллы 7
Реальный объем – 5,7 литра. Топливо выливается очень плохо: с бульканьем, дерганьем. Давления канистра не боится.
Цена ~ 430 руб.
Материал пластик
Баллы 9
Наливной носик расположен внутри канистры, что уменьшает ее объем. Забавное решение. В канистру входит 5,5 литра при заправке до нижнего среза горловины. Крышка снабжена защитой от случайного открывания. Воздушный дренаж работает на четверку. Давление не страшно.
Цена ~ 255 руб.
Материал пластик
Баллы 10
Объем до нижнего среза – 5,55 литра. Имеет замок от детей. Снабжена гибким носиком с технологией «Антибульк» (этот веселый термин придумал производитель). Содержимое выливается классно! Изделие не боится давления.
Цена ~ 1260 руб.
Материал металл
Баллы 10
Истинный объем – 6,0 литра. Крышка – с блокиратором, предотвращающим случайное открывание. Дренажной трубки не видать, но топливо выливается отлично: сказывается солидный диаметр горловины. Канистра выдержала давление.
Цена ~ 320 руб.
Материал пластик
Баллы 7
Измеренный объем – 6,0 литра. Носик – без дренажа: жидкость льется совсем хило, канистра при этом «икает». Давление выдержала.
Цена ~ 355 руб.
Материал пластик
Баллы 8
До нижнего среза в канистру входит 6,0 литра топлива. Носик наворачивается хорошо, но топливо выливается неважно: дренаж не продуман. Давление выдерживает достойно.
Цена ~ 310 руб.
Материал пластик
Баллы 6
Измеренный объем – 5,9 литра. Содержимое выливается неплохо. На этикетке – указание: «После заправки канистры топливом убедитесь в герметичности канистры». А поздно не будет? На донышке есть гофр, который «играет» при повышении давления, – в этом месте корпус со временем может треснуть.
Цена ~ 310 руб.
Материал пластик
Баллы 6
Реальный объем – 5,5 литра. Топливо выливается крайне вяло. Повышенное давление привело к легкой остаточной деформации днища.
После испытаний
В целом итоги экспертизы можно считать положительными: ни одна из канистр не провалилась. Однако разница между лидерами и аутсайдерами существенная. Только две канистры не вызвали у нас никаких претензий – пластмассовая Oktan classic и металлическая Rexxon.
Счастливого пути и хорошего топлива!