Овощной разгон или «тапок в пол» - как выгоднее? Эксперты единодушны
Когда-то считалось, что самый экономичный разгон – в режиме «педаль в пол»! Но годятся ли старые рекомендации для современных автомобилей? Это мы и выяснили.
Полная версияНиспровержение авторитетов – характерный признак нашего времени. Почему нужно разгоняться «газ в пол»? Идея состоит в следующем: чем быстрее выйдешь на экономичный режим, тем дольше будешь затем в этом режиме двигаться и, следовательно, больше сэкономишь. Существует и другой довод: поскольку КПД мотора растет вместе с мощностью, то и разгоняться надо при максимальной мощности, потому что КПД и экономичность – одного поля ягоды. Торможение двигателем когда-то казалось мне проявлением элементарной водительской подготовки. А на затяжных спусках и скользкой дороге без такого торможения может стать совсем тяжело. Однако же находятся спорщики, которые не разделяют эту точку зрения.В общем-то, всё ясно. Физическую сторону процесса при отключении от двигателя классического автомата подробно описал опять-таки Volkswagen. Мол, «нейтраль» немного снизит механические потери, но основные потребители, усилитель руля, система охлаждения и масляный насос всё равно будут привязаны к двигателю. При этом включенная нейтральная передача лишит нас возможности рекуперировать энергию, а то и заставит нажать на тормоз, а это уже отопление атмосферы в чистом виде. Еще один минус – износ деталей селектора коробки.