За 100 лет до Илона Маска: как в России делали электромобили
Больше 100 лет назад электромобили уже имели шанс стать основным видом транспорта. В том числе и в России.
Полная версияПервые попытки получить работоспособный, удобный и полезный в хозяйстве автомобиль начались задолго до XX века. Одна из основных проблем была в том, чтобы найти и воплотить надежный и отвечающий габаритам и массе будущего автомобиля двигатель. В конце XVIII века, например, пытались использовать мускульную силу слуги – на ровной дороге при хороших условиях педальный «прото-автомобиль» весом в 500 килограмм получалось разогнать до 10 км/ч. Ипполит Романов (https://elektroznatok.ru/)
17-местный электрический омнибус Романова (zen.yandex.net)Построенный в 1899 году омнибус добрался до испытаний в феврале 1901-го – Романов грезил запуском коммерческих линий по столице. Петербургским властям машина понравилась, но не настолько, чтобы они решили профинансировать проект. Просто сказали: «Делайте, мы не против, только налоги платить не забывайте». А потом подумали, и добавили пункт о жестких сроках и серьезных штрафах за опоздание. Электрический омнибус «Дукс» (meshok.net)Но, несмотря на активные, частично успешные, попытки, на рекорды скорости среди электромобилей за рубежом, и в России, и в мире, тихим и казалось бы, экологичным машинам предпочли громко рычащие автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Как же так вышло?
- История оружия: как Россия сделала лучшие бронепоезда в мире — по ссылке