Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Новая Skoda Octavia без камуфляжа: все подробности и видео

Октавия четвертого поколения – большая, технологичная и красивая!
Полная версия

 

Все таксисты мира и каждый счастливый обладатель Октавии едва ли со мной согласятся, однако я от своего не отступлюсь: во все времена главной бедой этой машины была не слишком яркая внешность. 

Но когда под звуки оркестра в Пражской галерее искусств на сцену выкатилась новейшая Octavia четвертого поколения, я аж подпрыгнул – она красива!

Алмаз граненый

Театр – это действо, но локальное; поездить на машине можно будет позже, поэтому я расскажу лишь о самых интересных технических решениях.

Octavia стала элегантнее, красивее, солиднее. И не важно, о каком кузове идет речь – о лифтбеке или универсале, – хороши оба. Длина у них одинакова, она достигла 4689 мм. Гольф-класс, говорите? Прошлая «трешка» BMW с кузовом F30 была короче. Впрочем, Млада-Болеслав всегда успешно играл на межклассовой борьбе.

Впервые на Шкоду начали ставить матричные светодиодные фары. При приближении встречного автомобиля в пучке света затемняются отдельные сегменты: фары продолжают освещать обочину дальним, не слепя встречных водителей.

Octavia всегда была сильна своей филейной частью. У новой машины гордость выросла еще больше. Лифтбек должен вместить в свой багажник 600 литров, а универсал – все 640, и это только под шторкой. При случае проверим.

Колесная база осталась без изменений, а потому задний ряд по-прежнему просторен. Максимальный диаметр колес отныне – 19 дюймов.

Многоуровневая передняя панель интересна, но теряется на фоне главной «фишки» – двухспицевого руля. В машинах с топ-оснащением в центральной части красуется 10‑дюймовый «телевизор» системы Columbus.

Главная изюминка салона – двухспицевый руль. То, как с годами росло и уменьшалось количество спиц руля, – отдельная история. Но факт: двухспицевый «бублик» в сочетании с многоуровневой передней панелью смотрится классно.

По «телевизору» показывают и «погоду» – управление климат-контролем там же. Кстати, он трехзонный: своей «печки» дождались и задние пассажиры. Будет ли классический блок с кнопками у машин подешевле, пока неясно.

Задний ряд очень комфортный: правильная посадка, мéста полно во всех направлениях.

Движение по проводам

Вторая звезда салона после двухспицевого руля – селектор робота DSG. Преселективная коробка теперь живет по принципу shift-by-wire: механическая связь между селектором и коробкой отсутствует, всё управление идет по проводам. Орудовать небольшим селектором-джойстиком непривычно. Еще и поэтому любителям активной езды оставили лепестки на руле. Им же придется по нраву адаптивное шасси Dynamic Chassis Control: помимо настроек электроусилителя руля меняются демпфирующие характеристики амортизаторов. Плюс продвинутая ходовая и три варианта подвески – стандартная, спортивная (заниженная на 15 мм) и для плохих дорог (+ 15 мм к стандартному клиренсу). Последняя, очевидно, – наш выбор.

Наверняка первой скрипкой в широченной европейской гамме моторов станет 150‑сильный 1.5 TSI. Впрочем, в Россию он не попадет. У нас его заменит 1,4-литровый TSI той же мощности. А самым популярным, скорее всего, будет атмосферник объемом 1,6 литра.
Европейская моторная гамма широка. Открывает ее литровый 110‑сильный турбодвигатель TSI, а замыкает — 2-литровая «турбочетверка» в 190 сил. Наверняка самым популярным будет 1,5-литровый TSI мощностью 150 л.с. Еще – три дизеля, мощностью от 116 до 200 сил, и модификация G‑TEC на природном газе, с 1,5-литровым 130‑сильным мотором и заявленным запасом хода 523 км. Ну и два мягких гибрида (110 и 150 л.с.) с 48‑вольтовой батареей.

Топовая Octavia iV оснащена ­плагин-гибридной установкой с 156‑сильным двигателем и 75‑киловаттным электромотором. Суммарная отдача – 204 л.с., запас хода на электротяге при идеальных условиях составляет 55 км.

К нам вся эта роскошь не имеет никакого отношения. Уверен, в России базовым останется 1,6‑литровый атмосферник. А место 1.5 TSI займет 1,4‑литровый той же мощности.

Мýки ожидания

Octavia так близко подобралась к бизнес-классу, что становится страшно – не взлетят ли цены? Пока это тайна, даже европейского прайса еще нет. Точно известно, что модель к нам обязательно приедет и пропишется на нижегородском заводе. И удостоится этой чести, скорее всего, только лифтбек. Универсал Combi с большой долей вероятности будут поставлять из Европы, как и раньше. Так это или нет, узнаем нескоро. Ждать новую Октавию в России придется почти год. Наши машины появятся лишь в четвертом квартале 2020 года. А хочется – побыстрее! Сохранив козыри, Octavia приобрела нечто доселе невиданное – яркое лицо!

Новая Skoda Octavia без камуфляжа: все подробности и видеоПервая Skoda Octavia увидела свет 60 лет назад – в январе 1959 года. С тех пор выпущено более 6,5 млн машин. Первый заднеприводный седан приводился в движение 1,1‑литровым двигателем мощностью 40 л.с., коробка передач – механическая, 4-ступенчатая. Через год вышел универсал Octavia Combi. В отличие от седана, выпускавшегося до 1964 года, универсал продержался до 1971‑го. Всего произведено 54 тысячи Combi и свыше 300 тысяч седанов.
Первая Skoda Octavia увидела свет 60 лет назад – в январе 1959 года. С тех пор выпущено более 6,5 млн машин. Первый заднеприводный седан приводился в движение 1,1‑литровым двигателем мощностью 40 л.с., коробка передач – механическая, 4-ступенчатая. Через год вышел универсал Octavia Combi. В отличие от седана, выпускавшегося до 1964 года, универсал продержался до 1971‑го. Всего произведено 54 тысячи Combi и свыше 300 тысяч седанов.

Новая Skoda Octavia без камуфляжа: все подробности и видеоСпустя четверть века миру представили совершенно новую Октавию. Машина построена на общей с «четвертым» Гольфом платформе. В гамме кузовов – лифтбек и универсал. В 1998 году появилась полноприводная модификация. А с наступлением нового века дебютировала заряженная версия RS с 180‑сильным 1,8‑литровым 20‑клапанным турбомотором.
Спустя четверть века миру представили совершенно новую Октавию. Машина построена на общей с «четвертым» Гольфом платформе. В гамме кузовов – лифтбек и универсал. В 1998 году появилась полноприводная модификация. А с наступлением нового века дебютировала заряженная версия RS с 180‑сильным 1,8‑литровым 20‑клапанным турбомотором.

Новая Skoda Octavia без камуфляжа: все подробности и видеоВ 2004 году свет увидело третье поколение. Новая Octavia базировалась на фольксвагеновской платформе PQ35. Преселективные коробки DSG впервые начали ставить на машины этого поколения. Кроме того, появилась внедорожная версия Scout – полноприводный универсал с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом.
В 2004 году свет увидело третье поколение. Новая Octavia базировалась на фольксвагеновской платформе PQ35. Преселективные коробки DSG впервые начали ставить на машины этого поколения. Кроме того, появилась внедорожная версия Scout – полноприводный универсал с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом.

Новая Skoda Octavia без камуфляжа: все подробности и видеоВ 2013 году представлена Skoda Octavia 5E, ставшая первой ласточкой на новой модульной платформе MQB. Это поколение оказалось самым массовым среди всех Октавий: за шесть лет продано больше 2,5 млн экземпляров. А в России Octavia 5E стала лидером гольф-класса.
В 2013 году представлена Skoda Octavia 5E, ставшая первой ласточкой на новой модульной платформе MQB. Это поколение оказалось самым массовым среди всех Октавий: за шесть лет продано больше 2,5 млн экземпляров. А в России Octavia 5E стала лидером гольф-класса.



Фото: Roman Vondrous/CTK/ZUMA Press/ТАССБ, Skoda

Подпишитесь на «За рулем» в

Виноградов Александр
23.01.2020
Поделиться: