Зимние дворники — стоит ли их брать?
Пару лет назад мы провели масштабные ресурсные испытания стеклоочистителей, пытаясь определить самую рациональную конструкцию, лучший бренд, щетку с оптимальным соотношением цены и качества. После полугодовых проверок наши эксперты пришли к выводу: особой разницы между каркасниками, бескаркасниками и гибридами нет. Даже при двадцатикратном разбросе стоимости.
А есть ли смысл приобретать специальные щетки для зимы? Их отличает герметичный чехол, защищающий элементы конструкции от обмерзания. Основные недостатки таких щеток – плохая аэродинамика и неказистая внешность. Но, может быть, достоинства все-таки перевешивают? Сейчас выясним.
Мы приобрели семь комплектов дворников близких типоразмеров, по цене от 360 до 2050 рублей за штуку. Чисто зимними можно считать только пять – у них те самые чехлы. Еще два дворника – бескаркасные: изделие Trico Ice привлекло своим «ледяным» названием, а ClimAir – обещанием служить до –40 °C. Кроме того, не факт, что дворники в чехлах зимой априори лучше, чем бескаркасники, – сравним!
Щетка стеклоочистителя
Цена за штуку ~ 480 ₽
Описания изделия на русском нет. Коромысел – пять. Держатель резиновой ленты пластиковый. Дворники негерметичны, несмотря на клеевое соединение торцов. Чехол сразу же стал наполняться водой, в итоге масса стеклоочистителя увеличилась с начальных 187 до 235 г – почти на четверть. На заклепках возникли очаги коррозии. При ресурсной проверке проявился неравномерный износ щетки. Ширина ее рабочей кромки уменьшилась с исходных 0,6 мм до нуля. Шумность работы приемлемая. Общее впечатление негативное.
Щетка стеклоочистителя автомобильная
Цена за штуку ~ 500 ₽
Зимняя щетка стеклоочистителя
Цена за штуку ~ 500 ₽
Щетка стеклоочистителя
Цена за штуку ~ 2050 ₽
Щетка стеклоочистителя автомобильная зимняя в чехле
Цена за штуку ~ 610 ₽
Щетка стеклоочистителя зимняя каркасная в чехле
Цена за штуку ~ 360 ₽
Щетка стеклоочистителя
Цена за штуку ~ 780 ₽
Первым делом оценили конструкцию изделий: есть ли принципиальная разница? Затем проверили их влагозащищенность и коррозионную стойкость. А под конец учинили ускоренные ресурсные испытания: сравнили устойчивость дворников к механическим воздействиям, параллельно оценив шумность работы. Ведь щеткам периодически приходится работать не по мокрому стеклу, а по шершавому льду или смеси воды c песчано-реагентным абразивом, вылетающим из-под колес впередиидущих машин.
Занятные тесты и печальные выводы
Оценку коррозионной стойкости металлических деталей, а также герметичности чехлов мы проводили в кювете с солевым раствором предельной концентрации, в нем дворники пролежали 72 часа. Каждое изделие взвешивали до и после испытаний. Рост массы отражает как количество влаги, проникшей в потроха стеклоочистителя, так и ржавление его элементов.
Реакция дворников на солевой раствор и механическое воздействие
Для «шершавого» теста соорудили стенд с вазовским механизмом привода стеклоочистителей и сменной рабочей поверхностью, похожей по фактуре на заледеневшее стекло.
Каждый стеклоочиститель работал по 60 минут (при этом мы субъективно оценивали шумность работы), после чего заменяли рабочую поверхность стенда новой.
А после окончания испытаний с помощью микрометра определяли фактический износ щетки, сопоставляя размеры кромки до и после.
Какой выбрать?
Дворники в чехлах, по идее, должны были уверенно победить. Из практики мы знаем, что зимой они теряют подвижность не так интенсивно, как всесезонные. Однако в наших испытаниях их подвело откровенно низкое качество исполнения: почти все чехлы активно пропускали влагу.
Исключением стали супердорогие щетки Maruenu, победившие по всем статьям. Но немногие автовладельцы готовы выложить за пару щеток более 4000 рублей.
Рекомендации простые: ставьте недорогие дворники, но меняйте их по мере износа. А чтобы они служили дольше, прислушайтесь к нашим советам.
НАШИ СОВЕТЫ
Счастливого пути и хорошей видимости!