Toyota RAV4, Subaru Forester, Mitsubishi Outlander — тест-драйв в цифрах
Как проходил и что показал сравнительный тест кроссоверов Toyota RAV4, Subaru Forester и Mitsubishi Outlander, а также выводы экспертов «За рулем» читайте тут.
Ниже рассказываем, какие обогревы и подогревы есть у каждого из участников теста, какими полноприводными трансмиссиями они располагают, и приводим данные производителей и прочую важную техническую информацию.
Тает лед
Еще недавно обогревы сидений и боковых зеркал считались роскошью. Сейчас этого явно недостаточно – производители балуют нас «грелками» всего и вся. Тут есть свои лидеры и проигравшие.
В тестовом трио больше всего возможностей предлагает RAV4: у него «отапливается» ветровое стекло, оба ряда сидений, а также руль – но только в местах хвата.
Toyota RAV4
У Форестера зона обогрева руля заметно шире, передние и задние сиденья тоже с обогревом, а ветровое стекло – «холодное».
Subaru Forester
В Аутлендере обогрев ветрового стекла и передних сидений входит в стандартное оснащение, обогрев руля, считай, тоже – он есть в восьми комплектациях из девяти. А вот «грелку» для сидений заднего ряда не получить даже за доплату.
Mitsubishi Outlander
В пампасы!
Каким арсеналом для движения по пересеченке обладают наши подопечные?
Mitsubishi Outlander
В полноприводной трансмиссии AWC (All-Wheel Control) используется электромагнитная муфта, которая в режиме Auto передает назад до 50% тяги. Есть возможность как заблокировать муфту (режим Lock), так и отключить заднюю ось (2WD). Кнопка переключения неинформативна – приходится считывать подсказки на панели приборов. Есть также возможность полностью отключить противобуксовочную систему.
Subaru Forester
У водителя нет возможности в полноприводной трансмиссии Symmetrical AWD заблокировать многодисковую муфту принудительно – это происходит автоматически при скорости до 40 км/ч после включения режима X-Mode. Заодно меняется настройка акселератора и ездовой электроники, а также активируется система помощи спуска с горы.
На верхний монитор выводится картинка с изображением распределения тяги по осям и информацией о продольном и поперечном кренах.
Toyota RAV4
Тестовый автомобиль снабжен продвинутой системой полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD, в которой для левого и правого задних колес предусмотрены индивидуальные многодисковые муфты. В зависимости от условий движения электроника жонглирует тягой в широком диапазоне – декларирована имитация стопроцентной блокировки заднего дифференциала.
Система Multi-Terrain Select имеет три варианта пакетных настроек: Normal, Rock & Dirt («камни и грунт»), Mud & Sand («грязь и песок»). В последнем случае обостряются реакции на акселератор, а противобуксовочная система ослабляет хватку, давая колесам прокручиваться.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
СЕРВИС В ЦИФРАХ
Периодичность ТО
Гарантия
Дилеры (СТОА)
MITSUBISHI OUTLANDER
15 000 км или 12 месяцев
3 года или 100 000 км
114
SUBARU FORESTER
15 000 км или 12 месяцев
3 года или 100 000 км
46
TOYOTA RAV4
10 000 км или 12 месяцев
3 года или 100 000 км
113
ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры «За рулем»)
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов «За рулем». Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал); 8 баллов – норма для машин этого класса.
Модель
MITSUBISHI OUTLANDER
SUBARU FORESTER
TOYOTA RAV4
Рабочее место водителя
Самые удобные сиденья – у Тойоты. В «форике» слишком широкая спинка, а в «ауте» – короткая подушка. Больше всего понравилась эргономика RAV4, особенно хорош руль с огромными диапазонами регулировок. По обзорности лидируют Toyota и Subaru.
Сиденье
8
8
9
Органы управления
8
8
9
Обзор
8
9
9
Салон
Спереди вольготнее всего в Форестере и RAV4, да и садиться в них удобно, в отличие от Аутлендера, в котором приходится перешагивать через грязный порог. Сзади? В арьергарде тоже Mitsubishi: дверь распахивается на малый угол, сиденья жесткие и неудобные. Наиболее просторные багажники – у Тойоты и Mitsubishi.
Передняя часть
8
9
9
Задняя часть
8
9
9
Багажник
9
8
9
Ходовые качества
По разгонной динамике в отстающих – RAV4. Forester с двухлитровым мотором не отстает от 2,4-литрового Аутлендера. За тормоза Subaru получает заслуженные девять балов. Ему же достаются лавры победителя в номинации «Управляемость».
Динамика
9
9
8
Тормоза
8
9
8
Управляемость
8
9
8
Комфорт
По шумоизоляции лидерство за RAV4. Хуже всех выступил Outlander. У него же самая низкая плавность хода, а первенствует в этой дисциплине Subaru. Форестеру и RAV4 накинули дополнительный балл за обогрев задних сидений.
Шум
7
8
9
Плавность хода
7
9
8
Климат
8
9
9
Приспособленность к России
Toyota – позади: и клиренс невелик, и угол рампы минимальный. Угол въезда у Subaru тоже мал, но из-за наибольшего дорожного просвета мы на это закрыли глаза. А вот на малое количество дилеров – не стали. Оценивая эксплуатацию, наградили Outlander дополнительным баллом: он переваривает бензин АИ-92 и снабжен полноразмерной запаской.
Геометрическая проходимость
9
9
8
Сервис
9
8
9
Эксплуатация
9
8
8
Промежуточная оценка
8,13
8,60
8,60
Поведение вне дороги
Слабее всех выступила Toyota. Клиренс мал, а трансмиссия быстро перегревается – соперники такого себе не позволяют. А еще в RAV4 при диагональном вывешивании играет задний дверной проем. Subaru и Mitsubishi не перегреваются и справляются с «диагональю».
Энерговооруженность
9
9
8
Выносливость
8
9
7
Ходы подвесок
8
8
8
Общая оценка
8,11
8,61
8,17