Новая разводка автомобилистов — не ведитесь!
В свое время вы писали про замену масла разными способами, но на сегодняшний день так и не уделили внимания варианту замены с пневмоочисткой. Хотелось бы выслушать ваше мнение по такой замене: данная процедура лучше традиционной замены масла? Или это просто красивый рекламный ход СТО? Спасибо.
Ярослав
Алексей Ревин, эксперт «За рулем»:
Смысл замены масла с пневмоочисткой состоит в том, что после слива масла из поддона картера аппарат, подсоединенный к масляной магистрали, вытесняет остатки масла сжатым воздухом. Далее из поддона удаляют остатки отработки. Способ позволяет удалить большее количество отработанного масла (до полулитра). Однако 100% старого масла удалить из двигателя невозможно, каким бы способом вы ни воспользовались.
Перед заливкой нового масла в двигатель во все масляные каналы с помощью того же пневмооборудования закачивается новое масло, чтобы двигатель не испытывал масляного голодания при пуске. Ну и масляный фильтр, само собой, ставят новый.
На мой взгляд, в такой процедуре нет необходимости, если мотор относительно молод и в нем регулярно А если автовладелец настолько трепетно относится к своей машине, что меняет масло на половинном (по отношению к регламенту) пробеге, то пневмоочистка вообще не имеет смысла.
Применять такую методику смены масла имеет смысл, когда вы только что приобрели автомобиль с пробегом. То есть вы не знаете, как на самом деле обслуживали машину раньше, какое масло использовали и как часто его меняли. Либо у машины относительно большой пробег, а масло в двигателе давно не меняли.
Таким образом, замена масла с пневмоочисткой системы целесообразна как разовая мера. Хуже от этого мотору точно не будет. А вот регулярно проделывать это с двигателем смысла нет. Если в сервисе вас убеждают в обратном, лучше поищите других мастеров. Зачем переплачивать? Замена масла таким способом занимает около получаса и дороже на 500-1000 рублей в зависимости от аппетитов хозяев автосервиса и вашего региона.
Имейте в виду, что аналогичный эффект даст двукратная смена масла обычным способом с промежуточным пробегом в 200-500 км.