Mitsubishi Outlander на вторичке: все его проблемы
Outlander второго поколения (индекс XL) создан на базе «десятого» Лансера, собирали его в Калуге. Имеет конструктивных близнецов, это Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. При рестайлинге (2009 год) добавили переднеприводную версию с мотором 2.0, модернизировали остальные моторы с упором на снижение расхода и токсичности, освежили внешность и интерьер.
ДОСТОИНСТВА
НЕДОСТАТКИ
МОТОРЫ
Все моторы – бензиновые. Двухлитровый (147 л.с.) пришел к нам в 2009 году. В России наиболее востребованы были машины с двигателем 2.4 (170 л.с.), так как трехлитровый V6 (220 л.с.) отпугивал ценником.
У мотора 2.4 есть склонность к течи коренного сальника коленвала, двигатель 3.0 комплектовали не очень надежным термостатом, но все моторы сервисмены оценивают как беспроблемные и очень надежные, с ресурсом свыше 300 000 км. Младшие двигатели (4B11, 4В12) оснащены цепью ГРМ, которая живет 200–250 тысяч. У двигателя V6 – ремённый привод, который требует регулярных проверок и замены.
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
В гамме трансмиссий традиционный «неудачник» – вариатор. Это Jatco F011E (классификация Mitsubishi – F1CJA/W1CJA), старый знакомый по многим моделям Nissan и Renault. Дорестайлингового варианта лучше вообще избегать, но и модернизированный агрегат долголетием не отличается и к 100 000–120 000 км нередко требует глобального ремонта или замены в сборе. Хотя многие экземпляры доживают и до 200 тысяч.
Механика (пять или шесть ступеней) сверхнадежна, но автомобили с МКП покупались плохо, соответственно их немного на вторичке. Шестиступенчатую автоматическую коробку ставили только на трехлитровые версии; она тоже не вызывает особых нареканий и считается одной из лучших в мире гидромеханик.
Полный привод реализован типовым для паркетников способом – многодисковой фрикционной муфтой, автоматически подключающей заднюю ось по указанию электроники. Муфта быстро перегревается при пробуксовке, поэтому Outlander не вездеход. Слабое звено – подвесной подшипник: он довольно скоро изнашивается.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ
Euro NCAP: 2007 год: общая оценка — четыре звезды. Водитель/пассажир — четыре звезды; ребенок — три звезды; пешеходы — две звезды.
Самое массовое предложение на вторичке: Outlander 2.4 CVT 4×4.
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Outlander 2.0 МКП 4×2
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Nissan X-Trail, Toyota RAV4, VW Tiguan, Kia Sportage, Hyundai Tucson.
Фото: Mitsubishi