Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Мне кажется или старые моторы прогревались быстрее? — Не кажется!

Ни один производитель в технических характеристиках не сообщает время прогрева двигателя. Знаете почему? Да потому что чем современнее мотор, тем дольше его приходится греть.
Полная версия
Время прогрева мотора зависит от различных факторов. Это, в частности:
  • температура окружающего воздуха и сила ветра
  • нагрузка на двигатель и частота вращения коленвала
  • алгоритм работы отопителя салона
Оба параметра у чугуна лучше: он неохотно передает тепло наружу и требует меньше энергии на нагрев блока цилиндров. Кто-то наверняка заметит, что у чугунного блока цилиндров больше масса. Но так не всегда. Дело в том, что современные технологии литья позволяют сблизить показатели отливок из двух конкурирующих материалов.
На фото чугунный блок цилиндров, причем довольно старой конструкции. Это видно по толстым межцилиндровым перемычкам. Такие двигатели ввиду жесткой конструкции блока имеют большой моторесурс.
Наиболее распространены алюминиевые блоки цилиндров с чугунными тонкостенными гильзами. Таких моторов сейчас очень много. Это почти все современные двигатели концернов
, VW Group и Renault-Nissan. За редким исключением: к примеру,
(с чугунным блоком). Чугунная стенка в пару миллиметров толщиной не сильно влияет на теплопроводность. Так что теплотехнические характеристики блока цилиндров в этом случае определяет основной материал – алюминиевый сплав.
  • Все, что нужно знать о капитальном ремонте двигателей, вы найдете в этой публикации.

Подпишитесь на «За рулем» в

Ревин Алексей
24.01.2020
Фото: «За рулем»
Поделиться: