Чем удалить влагу из бензобака: экспертиза «За рулем»
Откуда в бензине берется вода? Ее появлению содействуют повышенная влажность атмосферного воздуха, неаккуратность заправщиков, гигроскопичность некоторых компонентов бензина. А страшна влага тем, что, замерзнув, может заблокировать путь бензину из бака в камеру сгорания. Простейший способ борьбы с этой опасностью – залить в бензобак влаговытесняющее средство. Таких в продаже много. Наша задача – выбрать самое хорошее.
Для экспертизы мы собрали все препараты, представленные на столичном рынке к моменту проведения испытаний. Таковых набралось девять, по цене от 115 до 570 рублей; в фотогалерее они представлены в алфавитном порядке.
Полученные результаты относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для суждений обо всей одноименной продукции в целом.
Цена ~ 115 ₽
Объем 300 мл
Обрабатываемый объем топлива: 60-80 л
Антикоррозионная защита – хорошая. Самый дешевый препарат в выборке в пересчете на единицу продукции. Связывающая способность – как у большинства: при содержании воды 28 % смесь замерзла. Оценка: удовлетворительно.
Цена ~ 170 ₽
Объем 340 мл
Обрабатываемый объем топлива: 60-80 л
Уровень антикоррозионной защиты самый низкий в данной выборке: тестовая пластина сильно заржавела. Связывающая способность обычная: переход в твердое состояние – при 28 %. В целом – неудовлетворительно.
Цена ~ 115 ₽
Объем 250 мл
Обрабатываемый объем топлива: 40-50 л
Антикоррозионная защита – хорошая. Связывающая способность не блещет: привычные 28 %. Цена в пересчете на миллилитр не самая привлекательная. В целом – удовлетворительно.
Цена ~ 140 ₽
Объем 355мл
Обрабатываемый объем топлива: 40-50 л
Антикоррозионная защита – удовлетворительная. Вице-чемпион по связываемости воды: сдался только при 44-процентном содержании воды. Цена привлекательная. В целом препарат отработал на четверку с минусом.
Цена ~ 280 ₽
Объем 310 мл
Обрабатываемый объем топлива: 40-60 л
Антикоррозионная защита – отличная. Чемпион по связыванию воды: первые льдинки появились при 44-процентном содержании воды в смеси! Цена не из самых привлекательных, но, похоже, препарат стóит своих денег. Оценка: отлично.
Цена ~ 570 ₽
Объем 300 мл
Обрабатываемый объем топлива: 60 л
Антикоррозионная защита – отличная. Воду связывает неплохо: сдался только при 37 % – «бронзовый» результат. Самый дорогой препарат в нашей выборке, но к профессиональным качествам – ноль претензий. Оценка: хорошо.
Цена ~ 120 ₽
Объем 250 мл
Обрабатываемый объем топлива: 50 л
Антикоррозионная защита – отличная. Но замерз препарат раньше других. Цена приемлемая. В целом – удовлетворительно.
Цена ~ 145 ₽
Объем 340 мл
Обрабатываемый объем топлива: 50-60 л
Антикоррозионная защита – средняя. Связываемость воды – средняя, как у большинства. Цена приемлемая, но в целом хвалить не за что. Удовлетворительный результат.
Цена ~ 350 ₽
Объем 325 мл
Обрабатываемый объем топлива: н.д.
Антикоррозионная защита – отличная. Но воду связывает неохотно, как большинство «середняков». Цена высокая. Оценка – удовлетворительно.
Методика испытаний
Вода с бензином практически не смешивается. Поэтому химики пытаются связать ее с топливом, чтобы она добралась по топливопроводам до цилиндров и там сгорела. Таким связующим звеном служит спирт, который входит в состав различных вытеснителей влаги. Но в чересчур большой концентрации спирт опасен для двигателя, так как способствует коррозии металлических частей, а также разрушению прокладок и уплотнителей. Неслучайно ведь современные европейские топлива типа Е10, содержащие 10% этанола, годятся не для всех моторов.
Для оценки связывающей способности мы разлили препараты по химическим склянкам (по 50 мл в каждую), сложили их в морозилку (–30 °C) и начали дозированно добавлять воду. Начали с 20 мл – через 24 часа не замерзли только три склянки из девяти. Добавили еще по 10 мл – через сутки жидких смесей осталось две. Влили еще по 10 мл, доведя содержание воды аж до 44 %! И лишь на этом рубеже Kerry KR‑340 замерз окончательно. Сопротивлялся только Lavr Ln2125, не дозволяя раствору переходить полностью в твердое состояние.
Влияние проверяемых препаратов на коррозионные процессы мы оценивали с помощью тестовых пластин, вырезанных из боковой стенки одной и той же металлической канистры. Пронумерованные заготовки разместили в кюветах, заполненных 50‑процентным водным раствором каждого из препаратов. Длительность выдержки – 96 часов.
По рангу
Любопытно, что разница в поведении обнаружилась буквально с первых секунд эксперимента. Раствор с Liqui Moly мгновенно стал мутным, а Wynn’s образовал синий поясок на поверхности жидкости. Ржавчина практически сразу появилась на пластине в растворе с препаратом Eltrans.
Никаких признаков коррозии мы не обнаружили при использовании средств Lavr Ln2125, Liqui Moly, Nekker и Wynn’s.
По итогам всех испытаний первое место занял российский препарат Lavr Ln2125. Отметим с лучшей стороны также Liqui Moly и, пожалуй, Kerry KR‑340.
Всем водителям – наш совет: с наступлением морозов залейте в бензобак одно из этих средств. Не рекомендуем добавлять в бензин чистый спирт, тем более в большом количестве: можно спровоцировать коррозию топливопроводов и других элементов системы питания.
Счастливого пути! И поменьше льда в топливной системе!