Гран-при
История премииНовинкиКроссоверыДоступные автоКитайский автопромКоммерческие автомобили

Кросс-купе из Китая, Франции и Японии: большой тест «За рулем»

Haval F7x, Mitsubishi Eclipse Cross и Renault Arkana, все с турбомоторами мощностью 150–190 л.с. и полным приводом. Чье содержание лучше соответствует модной форме, выяснили на асфальте, заснеженном поле и разбитой грунтовке.
Полная версия
За исключением цветных акцентов, это тот же самый салон, что и у семейного кроссовера F7. Добротный и богато оснащенный. Селектор не связан с роботом напрямую, управление осуществляется по проводам.
В F7x пассажиры забираются на сиденья второго ряда без проблем. Им там хорошо! По простору Haval лидирует в трио. Это полноценный пятиместный автомобиль. И ровный пол – только у «китайца». Есть и двухступенчатый обогрев сидений, и пара USB-разъемов.
Интерьер неплох только на фоне Дастера, салоны соперников выглядят добротнее. От машины ценой в полтора миллиона подспудно ждешь большего. Вариатор Арканы в целом хорош. Лишь при разгоне «в пол» начинаются затыки – электроника бережет трансмиссию.
Кузов кросс-купе подразумевает ниспадающую крышу, подрезанную высоту дверных проемов. Именно поэтому в Renault садиться неудобно – того и гляди приложишься головой. Двое взрослых расположатся без намека на скованность, а вот для третьего здесь места нет, хотя центральный подголовник имеется. При невеликой ширине салона трудно сказать, на кого он рассчитан. Нет не то что медиаразъемов – даже подстаканников. Обогревом снабжены только подушки задних сидений, спинки не «отапливаются». У конкурентов сиденья обогреваются целиком.

Интерьер собран на славу, и эргономика удачная. Добротный продукт.
В Mitsubishi запас пространства во втором ряду чуть больше, и кланяться при посадке приходится не так низко. В тестовой тройке только Eclipse Cross позволяет сдвигать задний ряд в продольном направлении. Двухступенчатый обогрев сидений уместен, к 12‑вольтовой розетке неплохо бы добавить хотя бы один USB-разъем.

Запустить F7x в скольжение веером можно только в спортивном режиме, который притупляет бдительность системы стабилизации.
Вне асфальта Arkana благодаря солидному клиренсу чувствует себя уверенно. Но система стабилизации полностью не отключается – при превышении 50 км/ч она вновь берется за дело.
На заснеженном поле Mitsubishi порезвился вволю – спасибо полностью отключаемой системе стаби­лизации.
Место проведения теста Haval покинул на щите, то есть на эвакуаторе.
Мы допускаем к участию в Гран-при «За рулем» 2020 только абсолютно новые машины — появившиеся в 2019 году впервые или сменившие поколение. Рестайлинги или обновления моторной гаммы не в счет. 

Подпишитесь на «За рулем» в

Тимкин Юрий
10.02.2020
Фото: Садков Георгий
Поделиться: