5 признаков развода в автосалоне
Мы попросили наших экспертов прокомментировать каждую ситуацию.
адвокат движения автомобилистов «Свобода выбора».
психолог-консультант, эмоционально-образный терапевт. Действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги.
1. Менеджер очень настаивает на визите в салон
Зачастую «развод» начинается еще до того, как вы переступили порог дилерского центра.
Представим ситуацию: узнав о предложении приобрести машину по выгодной цене, вы звоните по указанному телефону, чтобы узнать обо всех условиях. Задача менеджера в данном случае — заставить вас, так сказать, продолжить игру на его поле. А потому он всеми правдами и неправдами будет уговаривать приехать в салон.
Дальнейшие варианты развития событий разные: возможно, автомобиля «как в рекламе» не окажется в наличии, но будет точно такой же «чуть подороже», либо акция «внезапно закончится», или за доставку придется доплатить — кто знает… Одно можно сказать с уверенностью: вырваться из цепких объятий продавцов будет уже не так-то просто.
2. Менеджер интересуется, издалека ли вы приехали
Этот безобидный вопрос продавец задает отнюдь не из вежливости или желания поддержать беседу. Специалист прощупывает почву: логично, что если вы проделали к ним путь в добрых 200-300 км, вам будет обидно возвращаться домой с пустыми руками. Странно, что вы до сих пор не слышите, как в голове менеджера уже не просто звучит звоночек - вовсю бьют колокола, возвещая радостную весть: нашелся! Нашелся тот, кто купит неликвид и заберет все «допы»!
3. Менеджер советует приобрести коврики, мультимедиа или диски покруче
Верить или нет этой блистательной актерской игре, решать вам. Только помните, что просто с продажи машины этот самый менеджер в салоне получит копейки — основной его «хлеб» дадут именно навязанные клиенту опции и дополнительные услуги (страхование в салоне, оклейка кузова, тонировка и т.д.). Есть более адекватные и менее губительные для вашего кошелька способы поблагодарить специалиста по продажам за проделанную работу.
4. Менеджер вас «маринует»
Так, с машиной и комплектацией вроде бы определились. Цена тоже устраивает. Теперь менеджер любезно предлагает вам пройти к его коллегам для оформления документов, а сам уходит, чтобы узнать, когда машину перегонят со служебной стоянки прямиком к вам в руки.
Казалось бы, мечта уже близко… Но нет: проходит час, после которого выясняется, что милая девушка за компьютером допустила ошибку - надо бы исправить договор и, соответственно, заново поставить подпись. Еще час: «Ой, приносим наши извинения, нашли опечатку - нужно переправить и снова подписать». К концу третьего/четвертого/пятого часа доведенный до исступления клиент подписывает уже любой договор, который ему принесут…
И, надо сказать, серьезно рискует.
5. Менеджер, напротив, торопит с решением
Специалисту по продажам, конечно же, не хочется быть навязчивым, но сейчас действует такая скидка, медлить с которой было бы просто глупо. Тем более, что машины разлетаются только так! Например, пока вы с ним разговаривали, одну вон уже продали. Можете, конечно, уехать домой, чтобы взвесить все «за» и «против»… только внесите небольшую предоплату, чтобы забронировать автомобиль за вами. Передумаете - вернем деньги.
Словарь покупателя или «сигнальные словечки»
Не секрет, что в беседе с клиентом менеджер автосалона использует так называемые «фразы-усилители».
Поверьте, на любую попытку продать вам что-либо без вашего желания есть контрмеры — главное, знать, как правильно их применять.
Фото: Depositphotos