Гран-при
История премииНовинкиКроссоверыДоступные автоКитайский автопромКоммерческие автомобили

Удовольствия за 1,5 млн: Kia Soul против Suzuki Jimny

На первый взгляд, у паркетника нет ничего общего с внедорожником. Но эксперты «За рулем» посмотрели не один раз.
Полная версия

Kia Soul и Suzuki Jimny – парочка вызывающих изумление машин-нонконформистов на фоне серой автомобильной массы. Первый – переднеприводный то ли хэтч, то ли кроссовер с нетривиальным дизайном цифровой светодиодной эры. Второй – компактный… да что там, крошечный трехдверный «коробок» в вездеходной амуниции: рама, неразрезные мосты, понижайка.

Скажете, как сравнить армейские ботинки, пусть и сорокового размера, с беговыми кроссовками из матери­алов хай-тек? Да запросто! Хотя внешне и концептуально они антиподы, оба стóят около полутора миллионов.

Suzuki Jimny

Показан в 2018‑м, однако в России появи­лся лишь в прошлом году. Технических изменений мало, это по-прежнему рамник с неразрезными мостами и трехдверным кузовом. Полный привод и демультипликатор – в базовой комплектации.

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый: 
1.5 (102 л.с.) – от 1 439 000 ₽

Kia Soul 

Машину третьего поколения показали в прошлом году. Как и раньше, Soul доступен только с передним приводом. Важная новость: клиренс увеличен до кроссоверных показателей.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые: 
1.6 (123 л.с.) – от 1 029 900 ₽
2.0 (150 л.с.) – от 1 259 900 ₽
1.6 турбо (200 л.с.) – от 1 629 900 ₽

Уплотняемся

Мы уже привыкли, что новые модели больше и вместительнее предков. А вот в Suzuki взяли и сыграли против правил: урезали габариты и без того миниатюрного внедорожника. Я долго пытался засунуть в Jimny чемодан, пока не понял: проще сделать наоборот!

Suzuki Jimny

И в самом деле, в 85‑литровый багажник «джимника» не уложишь почти ничего. Даже ради спортивной сумки придется складывать спинку заднего сиденья. Вот только не надо печалиться, что из-за этого назад никого не посадишь. Во втором ряду даже человеку среднего роста делать нечего. Так что посадочная формула Jimny – как у многих крутых купе: 2 + 2. За рулем «джимника» не сказать чтобы тесно, но запаса нет – очень плотная компоновка, каждый сантиметр на счету. 

Салон умиляет откровенностью и добродушием. Отделка нарочито простецкая, но стиль на славу! Дверные кармашки – узенькие щелки, бардачок чуть больше ластика. А бокса в центральном подлокотнике и вовсе нет – как и самогó подлокотника. Пара динамиков звучат так скверно, что слушать можно разве что записанные у костра армейские песни под гитару. И ключ допотопный – с невыкидным жалом. Кто там тосковал по автомобилям старой школы? Вот он, ваш герой!

Интерьер отделан простенькими материалами, но дизайн хорош. По оснащенности Suzuki недотягивает до Kia.

По почти вертикальному ветровому стеклу елозят миниатюрные каркасные дворники. Камеры заднего вида нет, да и не надо: лопухи боковых зеркал дают отличную картинку, а габариты Оки позволяют припарковаться там, куда влезет только детская коляска.Новый Soul тоже невелик, но насколько же это более «взрослый» автомобиль! Форм-фактор неизменный – коробочка на колесах с большим дорожным просветом и коротким задним свесом. Только вместо крупных головных фар теперь узенькие светодиодные полоски. Зато задние фонари нарочито размашистые.

Kia Soul

Салон  – это современная архитектура, богатая отделка, роскошное оснащение. Сиденья в «корейце» удобнее: лучше боковая поддержка, достаточная длина подушки, я уж не говорю про электрорегулировки. У нас на тесте машина не в топ-комплектации, но и тут раздельный климат-контроль, обогрев руля и ветрового стекла, индукционный зарядник для смартфона.

Салон Соула красив, богато отделан и щедро оснащен. Особенно это чувствуешь на контрасте с Jimny.

По обзорности Soul не уступает прагматичному Jimny. Я прекрасно чувствую габариты и могу парковаться без камеры заднего вида; но она есть, причем картинка – с динамическими линиями разметки. А еще в Kia можно спокойно ехать вчетвером и даже впятером. И ради этого не придется жертвовать багажником: мой чемодан спокойно поместился – и еще место осталось.

Улыбаемся

Я уже настолько свыкся с миниатюрностью и аскетичностью «джимника», что морально был готов смириться с каким-нибудь крошечным мотором. Удивительно, что при смене поколений японцы поступили с точностью до наоборот! Атмосферная «четверка» 1.5 отдачей 102 л.с. – мощнее, чем прежде. Так что микровнедорожник не выпадает из городского потока. По нашим замерам, Jimny разгоняется до сотни за 15,3 секунды – это на четверть быстрее прежней машины. Хотя статус городской ракеты ему и не снился.

Олдскульный четырехступенчатый автомат свое дело знает – переключается адекватно и расторопно. Иное дело, что передачи-другой ему недостает – печально видеть (и слышать!), как на несерьезных 100 км/ч стрелка тахометра зависает у 3000 об/мин.

Офф-роуд – естественная для Jimny среда обитания. Этот карапуз способен преодолевать такое бездорожье, на котором кроссоверам делать нечего.

Чего ждать в поворотах от стоящего на торце спичечного коробка? На руль приходится наматываться – четыре оборота от упора до упора. Систему стабилизации отключать не хочется, чтобы ненароком не положить «коробок» на бок. И будьте начеку зимой: жестко подключаемый задний мост – коварная штука на скользкой дороге и высокой скорости. Новый Jimny чуток устойчивее прежнего, но всё равно: спички – детям не игрушка!

Подбросы на кочках остались, однако они теперь не фатальные. В городе можно ездить без напряга (в отличие от предшественника). Да и какой тут может быть напряг, когда подвеска не замечает «лежачих полицейских»! Пока все притормаживают перед неровностями, ты с самодовольной улыбкой чешешь, не убирая ногу с газа. Впрочем, мелочовку подвеска исправно транслирует в салон.

В дальнем бою Suzuki не воин. Небрежно придерживать руль одной рукой не выйдет, приходится постоянно подруливать, и это утомляет.

Да и шумно: на сотне ветер гудит, упираясь в лобовое стекло.

Soul послушен и быстр в поворотах. Жаль, жестковат на крупных неровностях.

Визуально Soul тоже не аэродинамический эталон, тем не менее воздушные потоки к нему благосклонны и не беспокоят даже на скоростях за сотню. Да и вообще в Kia заметно тише. Гул от колес не донимает. Благодаря двум нелишним передачам в автомате при тех же 100 км/ч коленвал крутится на щадящих уши 2500 об/мин.

Атмосферник Соула при рабочем объеме 1,6 литра выдает 123 л.с. Разница в мощности еще как ощущается – ускоряется Kia заметно бодрее (до сотни мы разогнались за 11,8 секунды). Обгонять идешь смело. Связка мотора и коробки живее: быстрее отклики, момент переключений почти незаметен.

Подпишитесь на «За рулем» в

Тимкин Юрий
16.03.2020
Фото: Садков Георгий
Поделиться: