Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

17 фактов о смешном и любимом «горбатом» Запорожце

Ни одна другая машина в стране (а может быть, и в мире) не удостаивалась стольких насмешек и оскорблений, сколько принял на себя ЗАЗ-965. Он же – Горбатый, Абдулла, дядя Федор, Консервная банка, Запор... Удивительно для страны с жутким дефицитом автомобилей!
Полная версия

 

17 фактов о смешном и любимом «горбатом» ЗапорожцеКадр из мультфильма «Зима в Простоквашино».
Кадр из мультфильма «Зима в Простоквашино».

 

17 фактов о смешном и любимом «горбатом» ЗапорожцеКадр из фильма «Золотой глаз»
Кадр из фильма «Золотой глаз»

 

17 фактов о смешном и любимом «горбатом» ЗапорожцеКадр из фильма «Три плюс два».
Кадр из фильма «Три плюс два».

Для справки

Серийное производство автомобилей ЗАЗ-965 «Запорожец» начали в конце 1960 года. Мотор V4 развивал 23 л.с. С 1963-го его сменил ЗАЗ-965А с мотором 27 л.с. Последний раз модель изменили в 1966-м, установив, в частности, 30-сильный двигатель. На экспорт автомобиль шел под именем «Ялта» (Jalta). 

На базе ЗАЗ-965 создали почтовый фургон 965С, а также семейство ЗАЗ-970 — фургон, пикап и минивэн вагонной компоновки. 

Всего до 1969 года построили чуть более 322 тысяч машин.

Фото: из архива автора

Подпишитесь на «За рулем» в

Колодочкин Михаил
01.03.2020
Поделиться: