Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Вот почему (и как) надо сушить тормоза: опыт эксперта

На форуме «За рулем» — новая дискуссия о тормозной системе. Присоединяйтесь!
Полная версия

– Вопрос по статье «10 механизмов в машине, которые могут замерзнуть напрочь». Тормоза всегда нагреваются! Неужели этого тепла недостаточно, чтобы влага испарилась?

– Действительно, при работе тормозов между колодкой и диском (или барабаном) возникает трение, от которого они нагреваются. И для устранения небольшого количества влаги (например, образовавшегося конденсата) этого хватает. А вот после мойки или форсирования брода барабанные тормоза требуют тщательной просушки: нужно совершить десяток продолжительных торможений подряд, чтобы выгнать всю воду.

Теорию подтверждает личный опыт. Зимой задние барабанные тормоза Весты отлично переносят ночную стоянку (из-за функции автозапуска автомобиль оставляют на «нейтрали» в коробке и затормаживают ручником). За три зимы проблем ни разу не возникло. Но однажды после мойки при минус 15˚С их намертво прихватило буквально за пять минут стоянки.

У вас есть вопросы? Пишите на info@zr.ru. И присоединяйтесь к обсуждению на форуме «За рулем»!

Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
08.03.2020
Фото: «За рулем»
Поделиться: