Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Hyundai Sonata, Kia Optima и Toyota Camry – тест-драйв в цифрах

Эксперты «За рулем» провели испытания трех бизнес-седанов, сравнили их по интерьеру, комфорту, управляемости, плавности хода и подготовили подробный технический справочник.
Полная версия

Как проходил и что показал сравнительный тест седанов Hyundai Sonata, Kia Optima и Toyota Camry а также выводы экспертов «За рулем» вы найдете тут.

Зажжем!

Это факт: корейцы нас приучили к обогревам всего и вся. Именно они первыми стали внедрять в массы обогрев руля и заднего ряда. Но с Сонатой и Оптимой не все так гладко. 

Во‑первых, ветровое стекло у них «отапливается» не по всей площади, а только в местах покоя дворников. 

Во‑вторых, спинки задних сидений лишены токопроводящих нитей и остаются холодными. Для этого сегмента – не самое оправданное решение.

Kia Optima
Hyundai Sonata

В Тойоте ветровое стекло греется целиком (в отличие от руля – он только в местах хвата), а у задних сидений есть «грелки» не только у подушек, но и у спинок.

Toyota Camry

Кресла Тойоты снабжены датчиком наличия пассажира – чтобы не отап­ливать пустоту. Звучит благородно, но в жизни это неудобно. Случился снегопад. Я завел машину, взял щетку-сметку, чтобы убрать снег с кузова, пока мотор греется. О, заодно надо включить обогрев сидений – включаю и отправляюсь чистить снег. Через пять минут сажусь в салон, а сиденья как были ледяными, так и остались. Датчики оказали, так сказать, медвежью услугу! Мораль: в нашем климате эти датчики ни к чему.

Старшие братья

У наших сегодняшних героев есть родственные модели. Тоже седаны, но с увеличенными габаритами и вместительностью. Хотим ли мы такие в России?

Hyundai Sonata, Kia Optima и Toyota Camry – тест-драйв в цифрахToyota Avalon
Toyota Avalon

Hyundai Sonata, Kia Optima и Toyota Camry – тест-драйв в цифрахHyundai Grandeur
Hyundai Grandeur

Hyundai Sonata, Kia Optima и Toyota Camry – тест-драйв в цифрахKia K7 Premier
Kia K7 Premier

Toyota Avalon предлагается как в комфортном исполнении, так и в спортивном – в последнем случае седан выделяется агрессивной сетчатой радиаторной решеткой. Салон не по-тойотовски роскошен. Кстати, в отличие от Camry, в Авалоне используется более продвинутая мультимедийка – с поддержкой Apple CarPlay, точкой доступа в интернет и голосовым помощником Alexa. В базе идет двигатель V6 3.5, а гибридная силовая установка (состоит из атмосферника 2.5 и электромотора) предлагается за доплату.

Имя Hyundai Grandeur у нас известно – несколько лет назад корейцы продавали эту модель. Без особого успеха, правда. Машина последнего поколения, возможно, «зашла» бы лучше. У нее импозантный дизайн (одна только сетчатая радиаторная решетка со встроенными светодиодами чего стоит) и прогрессивный интерьер с сенсорным управлением климат-контролем. Компанию атмосфернику 2.5 составляет не двухлитровый мотор, как на Сонате, а V6 3.3 мощностью 290 л.с.

Kia K7 Premier – промежуточное звено между Оптимой и флагманским седаном К900. Выглядит помпезно: недаром название украшает премьерская приставка. В салоне нет привычного для современных моделей изобилия сенсорных панелей, а самая интересная фишка – встроенный видеорегистратор (возможность записи изображения с передней и задней камер). В отличие от родственного Hyundai Grandeur седан Kia можно приобрести и с дизелем (2,2 л, 202 л.с.).

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

СЕРВИС В ЦИФРАХ

 

Периоди­чность ТО

Гарантия

Дилеры (СТОА)

HYUNDAI SONATA

15 000 км или 12 месяцев

3 года или 100 000 км

187

KIA OPTIMA

15 000 км или 12 месяцев

5 лет или 150 000 км

195

TOYOTA CAMRY

10 000 км или 12 месяцев

3 года или 100 000 км

113

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Баллы проставляются коллегиально, группой ­экспертов «За рулем». Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал); 8 баллов – норма для машин этого класса.

Модель

Hyundai Sonata

Kia Optima

Toyota Camry

Рабочее место водителя

Sonata и Optima порадовали удобными передними сиденьями – в Camry «мебель» попроще. По удобству органов управления – паритет. В Тойоте хороша аналоговая обзорность, в Сонате – цифровая. Optima не впечатлила ни той, ни другой.

Сиденье

9

9

8

Органы управления

8

8

8

Обзор

9

8

9

Салон

Больше всего понравилась передняя часть Сонаты – интерьер завтрашнего дня! Особенно впечатляет продвинутая мультимедийка. Самый просторный задний ряд – у Оптимы. Camry уступила ей совсем немного, но превзошла соперников по удобству посадки и обилию сервисных функций. По объему багажника Optima недосягаема для конкурентов.

Передняя часть

9

8

8

Задняя часть

8

9

9

Багажник

8

9

8

Ходовые качества

По динамике лидирует Sonata – после перехода в спортивный режим она становится стремительной. Она же порадовала отменными тормозами. Больше всего понравилась управляемость Camry и Сонаты. Optima же с точки зрения водителя пресновата.

Динамика

9

8

8

Тормоза

9

8

8

Управляемость

9

8

9

Комфорт

Лучше всего шумоизоляция – у Camry. Она же (вместе с Оптимой) лидирует по плавности хода. Но самое большое преимущество у Тойоты в графе «микроклимат» – сказывается наличие трехзонного климат-контроля и обогрева всей площади ветрового стекла, которых нет у Kia и Hyundai.

Шум

8

8

9

Плавность хода

8

9

9

Климат

8

8

10

Приспособленность к России

Самый солидный дорожный просвет у Оптимы – почти кроссоверные 170 мм. Впрочем, отставание конкурентов невелико. Дилерская сеть лучше развита у «корейцев». Кроме того, у них «нормальный» межсервисный пробег – у Тойоты он ниже на треть и составляет всего 10 000 км.

Геометрическая проходимость

8

9

8

Сервис

9

9

8

Эксплуатация

9

9

8

Общая оценка

8,53

8,47

8,47

Подпишитесь на «За рулем» в

Тимкин Юрий
18.03.2020
Фото: Садков Георгий
Поделиться: