Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Уступить обочечнику или пойти на принцип? Разъяснение эксперта

Проблема в том, что районный суд позицию Верховного суда может и проигнорировать.
Полная версия

Раньше в отечественных ПДД была хорошая формулировка о том, что водитель, при условии соблюдения им правил, вправе рассчитывать, что и другие поступают так же. Фраза давала понять, что при разборе аварии учитываются нарушения обоих автомобилистов.

В нынешнем документе такой формулировки нет, зато есть обязанности уступить дорогу и не создавать помех при маневрах. Из-за них до последнего времени подавляющее большинство ДТП разбирались однобоко и виновным становился тот, кто совершал маневр, без оглядки на то, как ехал второй участник движения.

В прошлом году все чаще стали встречаться примеры более вдумчивого подхода. Они появились после того, как несколько недовольных автомобилистов дошли с жалобами до Верховного суда, и он выпустил соответствующие разъяснения. Из них следует, в частности, что если автомобиль движется по обочине или по встречной полосе, то его водитель не может иметь преимущества в движении. То есть однозначной вины маневрирующего в случае ДТП с обочечником быть не должно. 

Сдвиг положительный, но стопроцентно рассчитывать на это не стоит. И на то есть несколько причин:

И уж совсем глупо апеллировать тем, что «я не успел, потому что он превышал скорость». В 99% случаев выяснением этого никто заниматься даже не будет.

Дорога, по которой едут на скорости тонны железа, — не то место, где стоит идти на принцип. Будьте внимательны и смотрите в зеркала перед любым маневром. И тогда не придется гадать, в чью пользу повернется дело.

Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
09.04.2020
Поделиться: