Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

«Трешка», «шестерка» и все семейство Жигулей. Часть 2

В честь дня рождения «копейки» «За рулем» вспоминает историю вазовской «классики». У нас был свой люкс!
Полная версия
ВАЗ-2103 (1972–1984). По переднему фартуку видно: ранняя машина или нет. У первых экземпляров он был глухой, за что машины называли «глухарями». Потом появилась «тёрка» – на фартуке сделали 25 прорезей для охлаждения. И только потом сделали две крупные прорези, как на фото.
Интерьер «трешки» невероятно красив. Было множество комбинаций цветов, голый металл на дверях прикрыли пластиком, на полу появился ковролин вместо резинового покрытия. Центр передней панели украшали стрелочные часы. И впервые появилась настоящая центральная консоль для радиоприемника А‑271. Потом этот приемник перекочевал и на 24‑ю Волгу.
Хотя некоторые стилистические ходы перекликаются с Фиатами 125 и 124 Special, экстерьер ВАЗ‑2103 абсолютно самостоятелен. И образ вышел удачнее итальянских аналогов. Так считают не только у нас.
ВАЗ-2106 (1976–2006). «Шестерка» стала настоящим долгожителем. С годами декор кузова упростили – отказались от отделки арок и хромированных молдингов на порогах. С колес исчезли колпаки.
Отличий от салона ВАЗ‑2103 немного. Разве что оригинальные дверные карты.

Подпишитесь на «За рулем» в

Виноградов Александр
22.04.2020
Фото: Кульнев Александр
Поделиться: