Kia Seltos, Hyundai Creta и Renault Arkana: тест-драйв в цифрах
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ ЗР
HYUNDAI CRETA
KIA SELTOS
RENAULT ARKANA
Разгон 0–100 км/ч, с
11,8
10,4
10,9
Эластичность 60–100 км/ч, с
7,3
5,4
6,3
Эластичность 80–120 км/ч, с
8,1
7,2
7,5
СЕРВИС В ЦИФРАХ
ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)
Hyundai Creta
Kia Seltos
Renault Arkana
Просвет
a
170 мм
180 мм
210 мм
b
230 мм
190 мм
220 мм
c
205 мм
205 мм
235 мм
Угол
α
22,5°
20,0°
22,5°
β
30,5°
28,5°
27,0°
γ
19,5°
16,5°
18,5°
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Модель
HYUNDAI CRETA
KIA SELTOS
RENAULT ARKANA
Рабочее место водителя
Сиденья у «корейцев» одинаково хороши: отличный профиль, выраженная боковая поддержка. Кресло Арканы с мягкой набивкой, профиль подушки не оптимален. У Селтоса и Креты очень удобные рули, а придирка одна – скользкая кожа обода. У Арканы такой проблемы нет. Но у её руля скромный диапазон регулировки по вылету. Есть вопросы и к комбинации приборов: нагромождение рисок на шкалах. Нечётная оцифровка спидометра требует привыкания. У Селтоса отличный обзор впереди, виден капот. Однако очень быстро пачкаются боковые стёкла и зеркала. У Креты отличный обзор через салонное зеркало, хотя она тоже «грязнуля». В Аркане вполне удобная система кругового обзора, но через салонное зеркало видно немного.
Сиденье
9
9
8
Органы управления
8
9
7
Обзор
8
8
8
Салон
Передняя часть лучше всего организована в Селтосе – много отделений и площадок для мелочёвки. Самая продвинутая мультимедиа и самая качественная акустика. Уровень оснащения и продуманности в Аркане и Крете близки. По запасу пространства на заднем ряду все три машины похожи. В Селтосе и Аркане широкие проёмы, есть центральные подлокотники, да и посадка удобна. В Крете проём сильно заужен колёсной аркой. Объём багажников так же близок. У всех машин отсутствуют какие-либо средства фиксации груза – ни крюков, ни сеток.
Передняя часть
8
9
8
Задняя часть
8
9
9
Багажник
7
7
7
Ходовые качества
Самая азартная управляемость у Селтоса – отличная обратная связь, надёжное и предсказуемое поведение. Реакции на движения рулём Креты медленнее, крены больше. Машина быстрее теряет стабильность. Ещё хуже дела у Арканы: на фоне соперников управляемость не блещет. Длинный руль и большие крены. Зато у неё отличная динамика. Ещё лучше ускоряется Kia: у неё очень удачная связка мотора и коробки. Hyundai отстаёт. Тормоза у «корейцев» лучше, чем в Аркане. Но им не хватает стабильности на миксте. Renault не требует корректировки курса на смешанном покрытии.
Динамика
7
9
9
Тормоза
8
8
8
Управляемость
8
9
7
Комфорт
Renault Arkana лучше всех себя чувствует на разбитой дороге. Высший балл не позволил поставить проезд «лежачих полицейских» – на маленькой скорости подвеска отрабатывает жёстче, чем у «корейцев». Однако по энергоёмкости Arkana вне конкуренции. Уровни шума Селтоса и Renault очень близки. Hyundai – самый громкий. Больше всего мешают шумы от дороги. Возможности климат-контроля в Селтосе самые широкие. Есть даже вентиляция передних сидений. Набор обогреваемых элементов в Крете и Аркане одинаков.
Шум
7
8
8
Плавность хода
8
8
9
Климат
8
9
8
Приспособленность к России
У «корейцев» лучше развита дилерская сеть, впрочем, у Renault охват тоже неплохой. В Аркане капот поддерживается газовым упором – удобно. В Селтосе есть полноценная запаска на легкосплавном диске. В Hyundai очень сильно пачкаются пороги. Самый большой дорожный просвет у Арканы. Клиренс «корейцев» сравним по значениям, и выдающимся его назвать нельзя.
Геометрическая проходимость
8
8
9
Сервис
9
9
8
Эксплуатация
8
8
8
Промежуточная оценка
7,93
8,47
8,07
Поведение вне дороги
Kia Seltos и Hyundai Creta позволяют принудительно заблокировать межосевую муфту. Противобуксовочная система и система стабилизации у «корейцев» отключается. Кроме того, есть помощник спуска с горы. В Аркане можно заблокировать муфту. Но электроника включается после 55 км/ч. Благодаря хорошей геометрии Renault отлично чувствует себя вне асфальта. Hyundai быстрее садится на брюхо, но позволяет сильно буксовать и выбраться из ловушки. Вариатор Селтоса быстро перегревается и требуется время, чтобы он остыл и вновь включился в работу.
Энерговооруженность
8
8
7
Выносливость
8
7
8
Ходы подвесок
8
8
8
Общая оценка
7,94
8,33
8,00