Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Kia Seltos, Hyundai Creta и Renault Arkana: тест-драйв в цифрах

Эксперты «За рулем» провели испытания трех кроссоверов и подготовили подробный технический справочник по ним.
Полная версия

Как проходил и что показал сравнительный тест кроссоверов Kia Seltos, Hyundai Creta и Renault Arkana, а также выводы экспертов «За рулем» читайте тут.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ ЗР

 

HYUNDAI CRETA

KIA SELTOS

RENAULT ARKANA

Разгон 0–100 км/ч, с

11,8

10,4

10,9

Эластичность 60–100 км/ч, с

7,3

5,4

6,3

Эластичность 80–120 км/ч, с

 8,1

7,2

7,5

СЕРВИС В ЦИФРАХ

ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)

 

Hyundai Creta

Kia Seltos

Renault Arkana

Просвет

a

170 мм

180 мм

210 мм

b

230 мм

190 мм

220 мм

c

205 мм

205 мм

235 мм

Угол

α

22,5°

20,0°

22,5°

β

30,5°

28,5°

27,0°

γ

19,5°

16,5°

18,5°

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Модель

HYUNDAI CRETA

 

KIA SELTOS

 

RENAULT ARKANA

 

Рабочее место водителя

Сиденья у «корейцев» одинаково хороши: отличный профиль, выраженная боковая поддержка. Кресло Арканы с мягкой набивкой, профиль подушки не оптимален. У Селтоса и Креты очень удобные рули, а придирка одна – скользкая кожа обода. У Арканы такой проблемы нет. Но у её руля скромный диапазон регулировки по вылету. Есть вопросы и к комбинации приборов: нагромождение рисок на шкалах. Нечётная оцифровка спидометра требует привыкания. У Селтоса отличный обзор впереди, виден капот. Однако очень быстро пачкаются боковые стёкла и зеркала. У Креты отличный обзор через салонное зеркало, хотя она тоже «грязнуля». В Аркане вполне удобная система кругового обзора, но через салонное зеркало видно немного.

Сиденье

9

9

8

Органы управления

8

9

7

Обзор

8

8

8

Салон

Передняя часть лучше всего организована в Селтосе – много отделений и площадок для мелочёвки. Самая продвинутая мультимедиа и самая качественная акустика. Уровень оснащения и продуманности в Аркане и Крете близки. По запасу пространства на заднем ряду все три машины похожи. В Селтосе и Аркане широкие проёмы, есть центральные подлокотники, да и посадка удобна. В Крете проём сильно заужен колёсной аркой. Объём багажников так же близок. У всех машин отсутствуют какие-либо средства фиксации груза – ни крюков, ни сеток.

Передняя часть

8

9

8

Задняя часть

8

9

9

Багажник

7

7

7

Ходовые качества

Самая азартная управляемость у Селтоса – отличная обратная связь, надёжное и предсказуемое поведение. Реакции на движения рулём Креты медленнее, крены больше. Машина быстрее теряет стабильность. Ещё хуже дела у Арканы: на фоне соперников управляемость не блещет. Длинный руль и большие крены. Зато у неё отличная динамика. Ещё лучше ускоряется Kia: у неё очень удачная связка мотора и коробки. Hyundai отстаёт. Тормоза у «корейцев» лучше, чем в Аркане. Но им не хватает стабильности на миксте. Renault не требует корректировки курса на смешанном покрытии.

Динамика

7

9

9

Тормоза

8

8

8

Управляемость

8

9

7

Комфорт

Renault Arkana лучше всех себя чувствует на разбитой дороге. Высший балл не позволил поставить проезд «лежачих полицейских» – на маленькой скорости подвеска отрабатывает жёстче, чем у «корейцев». Однако по энергоёмкости Arkana вне конкуренции. Уровни шума Селтоса и Renault очень близки. Hyundai – самый громкий. Больше всего мешают шумы от дороги. Возможности климат-контроля в Селтосе самые широкие. Есть даже вентиляция передних сидений. Набор обогреваемых элементов в Крете и Аркане одинаков.

Шум

7

8

8

Плавность хода

8

8

9

Климат

8

9

8

Приспособленность к России

У «корейцев» лучше развита дилерская сеть, впрочем, у Renault охват тоже неплохой. В Аркане капот поддерживается газовым упором – удобно. В Селтосе есть полноценная запаска на легкосплавном диске. В Hyundai очень сильно пачкаются пороги. Самый большой дорожный просвет у Арканы. Клиренс «корейцев» сравним по значениям, и выдающимся его назвать нельзя.

Геометрическая проходимость

8

8

9

Сервис

9

9

8

Эксплуатация

8

8

8

Промежуточная оценка

7,93

8,47

8,07

Поведение вне дороги

Kia Seltos и Hyundai Creta позволяют принудительно заблокировать межосевую муфту. Противобуксовочная система и система стабилизации у «корейцев» отключается. Кроме того, есть помощник спуска с горы. В Аркане можно заблокировать муфту. Но электроника включается после 55 км/ч. Благодаря хорошей геометрии Renault отлично чувствует себя вне асфальта. Hyundai быстрее садится на брюхо, но позволяет сильно буксовать и выбраться из ловушки. Вариатор Селтоса быстро перегревается и требуется время, чтобы он остыл и вновь включился в работу.

Энерговооруженность

8

8

7

Выносливость

8

7

8

Ходы подвесок

8

8

8

Общая оценка

7,94

8,33

8,00

Подпишитесь на «За рулем» в

Виноградов Александр
20.04.2020
Фото: Кульнев Александр
Поделиться: