Подключаем электроинструмент к АКБ: полный провал покупных переходников
Что проверяли
При подключении к бортсети смартфонов, регистраторов и навигаторов перегрузок можно не опасаться. Потребляемый ими ток составляет несколько ампер. Совсем иная ситуация возникает при использовании мощных инструментов. Свежий пример: в показания амперметра доходили до 22 А! Для салонной розетки – уже перебор. И предохранитель сгорит, и корпус может расплавиться.
Толковые производители инструментов это понимают и комплектуют свой товар простейшими переходниками: то же гнездо, снабженное парой проводов с зажимами-крокодилами на концах для подсоединения непосредственно к АКБ. Батарея легко выдаст любой требуемый ток, а за сохранность предохранителей можно не беспокоиться. При этом не нужно задумываться о том, что на большинстве автомобилей бортовые розетки при выключенном зажигании обесточиваются.
Продают подобные изделия и по отдельности. Мы приобрели удлинители четырех брендов: один российский и три китайских. У всех одинаковые гнезда, с внутренним диаметром 21 мм. Отличия сводятся к размеру зажимов‑крокодилов, длине соединительных проводов и качеству сборки. Любопытно, что заявленный ток составляет максимум 10 А, что для практических целей откровенно мало.
Как проверяли
В ходе испытаний мы оценили аккуратность монтажа удлинителей: заделку проводов, качество пайки. Механические испытания свели к проверке на отрывание провода. Подобное часто случается, когда пытаешься перейти с подключенным инструментом из одной зоны работы в другую, не обращая внимания на то, что штекер в розетке уже перекосило от натяжения.
Цена ~ 250 ₽
Длина 5 м
Заявленные электрические параметры 10 А (на упаковке – 5А)
Пайка и качество заделки неплохие. Крокодилы – маленькие, неудобные. Чехарда с заявленным током: в инструкции указаны 10 А, на упаковке – только 5 А. Устройство существует в нескольких разновидностях (с длиной провода 3 м, 5 м и 10 м). Для работы с мощной нагрузкой однозначно непригодно: падение напряжения составляет почти 7 В! Не понравилось.
Цена ~ 200 ₽
Длина не указано
Заявленные электрические параметры 60 Вт, 5 А
Пайка и заделка – нормальные. Крокодилы – большие, цепляться за клеммы удобно. А вот провода очень короткие. При работе с мощной нагрузкой сильно раскаляются: руке горячо. Не понравилось.
Цена ~ 200 ₽
Длина 30 см
Заявленные электрические параметры 120 Вт, 10 А
Заделка и пайка лучше, чем у остальных. Крокодилы – нормальные. А провода короткие, пользоваться неудобно. При большой нагрузке сильно перегреваются. Не понравилось.
Цена ~ 200 ₽
Длина 5 м
Заявленные электрические параметры не указано
Заделка откровенно плохая – и на крокодилах, и в розетке. Крокодилы большие. Ток не указан. На длинных проводах при больших токах теряется половина входного напряжения – никакой мощный прибор работать не будет! Не понравилось.
Затем испытали каждый удлинитель при запредельном для него токе в 20 А: при меньших токах подобные изделия никому и не нужны. Все они показали себя хилыми – как механически, так и электрически. Случайно оторвать провод ничего не стоит: реально его удерживает только миниатюрная пайка. Использовать данные удлинители для работы с серьезными нагрузками нельзя – тоненькие провода начинают сильно греться. Маленькие крокодилы никуда не годятся: они не смогут «вцепиться» ни в аккумуляторную клемму, ни даже в специальную подкапотную планку для прикуривания.
Переходники с коротенькими проводами неудобны: и длины не хватит, и розетка со штекером будут елозить по моторному отсеку. У длинных же – другой недостаток. Воспользоваться мощным электрическим гайковертом не получится – примерно половина (!) напряжения бесследно пропадает на проводах.
Получается, выбирать не из чего. Поэтому предлагаем свой вариант такого переходника.
Лучший вариант — самодельный!
Берем провода сечением 2,5 мм² (подойдет бытовой многожильный провод), пару солидных «крокодилов» и современную автомобильную розетку. Оптимальная длина проводов – два метра. Аккуратно припаиваем, тщательно изолируем соединения и… всё!
Самодельный удлинитель мы проверяли при тех же 20 А в течение часа. Провода становятся теплыми, но руку не обжигают. Падение напряжения пустяковое – примерно 0,5 В. А длины проводов хватает, чтобы дотянуть компрессор от АКБ до заднего колеса. Поэтому наша конструкция получает титул «Выбор ЗР». И пусть она послужит образцом для тех, кто соберется выпускать подобные переходники.