Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

Электроутопия

Сейчас стало модно делать электрические концепты. Все наперегонки стараются показать, чей электромобиль лучше, все быстрее и быстрее устремляясь в очередной тупик. Потому что пока нет никаких ответов на многие вопросы, с этим связанные.
Полная версия

Как заряжать?

Представьте: приезжаете вы вечером домой, кое-как пристраиваете машину за соседним домом, потому что больше негде, достаете провод со штепселем, чтобы «залить электричества», и втыкаете его в … (поручик, молчать!). А если вам удалось со своего 20-го этажа скинуть провод и воткнуть его в машину, не факт, что ночью кто-нибудь не переставит его в свой автомобиль. Короче, утром до работы вы на разряженном аккумуляторе еще доберетесь, и решите «заправиться» там. Представьте себе бизнес-центр «Крылатские холмы» или Сити и прикиньте, что рядом с каждым стоящим возле них автомобилем должна быть розетка. Как пишут в Интернете, ржунимагу. Быстросменные аккумуляторы? Кто-то должен будет за них заплатить, ведь их нужно больше, чем автомобилей (один в машине, второй заряжается). И чем их больше, тем они будут дороже. Отчего? Читайте ниже.

Сколько будут стоить электромобили?

Сейчас батареи, обеспечивающие более-менее приличный запас хода, обходятся дороже 10000 евро на каждую машину, но предполагается, что они подешевеют, мол, технологии уйдут вперед. А кто-нибудь подумал, сколько буде стоить тот же литий или другие химические элементы, когда их потребление возрастет в десятки раз? Ведь их количество на Земле не бесконечно. Кроме того, потом аккумуляторы надо будет утилизировать или перерабатывать. Как это делать и сколько энергии на это потребуется, никто не знает. Это как с биотопливом: никто ж не удосужился посчитать, сколько полей надо засеять рапсом или кукурузой, чтоб всем спирта хватило. Но все понаделали машин на биотопливе. А теперь оказывается, что если все машины перевести на спирт, продовольствие выращивать будет негде. А еще пресной воды не станет: Землю, полностью засеянную рапсом и кукурузой, надо ведь поливать. А то не вырастут, и все автомобили останутся без топлива.

Где взять столько электроэнергии?

По оценкам некоторых экспертов, электричества для зарядки электромобилей нужно будет в три-четыре раза больше, чем сейчас производится в мире. Из чего его делать? Сжигать ту же нефть или понастроить в каждом дворе ядерных реакторов? Кто и на какие деньги построит еще три  раза столько электростанций, сколько есть сейчас, и протащит еще три раза столько электросетей с медным кабелем (медь при таком спросе станет дороже золота), трансформаторами и т.д.? Сейчас энергосистемы и так работают на пределе, а предлагается увеличить их нагрузку в разы.

Думаю, что это не единственные вопросы без ответов, которые возникают в связи с электромобилями.

Зачем тогда их делают?

Здесь тонкий маркетинговый расчет: потому, что делают конкуренты! Надо же быть как все.

Подпишитесь на «За рулем» в

06.10.2009
Поделиться: