Автомобили-самоделки из СССР: фанера и движок от Запорожца
В сараях и подвалах, где обитал советский автомобильный андеграунд, делали «на коленке» даже моторы.
Полная версияГлядя на старые фото и вспоминая, как всё было, поражаешься, сколько сил, энергии, таланта вложены в эти диковинные машины! По аналогии с популярной некогда телепередачей, посвященной творениям самодеятельных конструкторов, «Это вы можете» приходится согласиться: мы – нынешние – подобного уже не можем. По крайней мере, не в таких масштабах.Для умельцев разных профессий – инженеров, художников, сантехников, студентов – строительство автомобиля стало способом самореализации. Им хотелось сделать то, чего в Союзе нельзя было купить. Так появилось несколько направлений движения «самавто». Некоторые строили семейные минивэны для путешествий, иные – внедорожники всех сортов и видов, включая амфибии. Были даже репликары, стилизованные под ретро. Но очень большой процент самодельщиков тяготел к спортивным или, если угодно, автомобилям класса «гран-туризмо». Вот на них мы и сфокусируемся.Кстати, такие автомобили строили еще в 1930‑е годы. Один из них – купе на шасси ГАЗ-А. Работу приписывают ленинградскому летчику Иванову. Он не просто построил оригинальный элегантный кузов с хорошо проработанными деталями, но и удлинил стандартную базу ГАЗ-А. Из чего был сделан кузов этого купе – достоверно не известно. Подозреваю, что из фанеры. Купе Эльбрус‑1 1962 года сделали на Нальчикском авторемонтном заводе. Вероятно, это одна из первых самоделок с двигателем ГАЗ‑21. Конечно, фанера – не самый подходящий для изящных форм материал. Самые смелые отваживались на применение стали. Ходила шутка, что такие машины сделаны из стука. Кстати, помимо самодельных гибочных приспособлений и киянок отважные умельцы использовали штамповку… с помощью взрыва. Для вытяжки крупной детали один такой храбрец соорудил матрицу из песка и с помощью нехитрого приспособления дистанционно (для безопасности!) стрельнул в металл одновременно из двух охотничьих ружей.
- Автомобильные аксессуары стоят недорого, но приносят реальную пользу! Рекомендуем обратить внимание на водосток лобового стекла, упоры капота и багажника и защитные сетки радиатора.